Рязанский автокросс Русская зима прошел на новой трассе, проложенной в чистом поле
9 / 26.02.2013 / Рязанский автокросс Русская зима прошел на новой трассе, проложенной в чистом поле

В начале 90-х годов рязанский автокросс Русская зима начинал свою историю в непривычном для спортсменов месте – на временной трассе, проложенной по замерзшему карьеру, который находился на окраине областного центра. Позднее февральская гонка переехала на самую «заслуженную» в России трассу близ деревни Семено-Оленинское, где она и проводилась более двадцати лет. Но в прошлом году над судьбой рязанских гонок начали сгущаться тучи – новые владельцы земли, на которой располагалась легендарная трасса, решили организовать в этом месте центр зимних видов спорта, тем самым оставив кроссменов без импровизированного стадиона.

Но местная федерация автоспорта нашла выход из сложившейся ситуации – рязанцы проложили временную трассу в поле недалеко от старого места. Правда, новая дорожка не представляла никакого интереса как для пилотов, так и для болельщиков – трасса получилась абсолютно плоская, с однообразными поворотами, и высоченными снежными брустверами, которые попутали карты многим пилотам и мешали обзору немногочисленным зрителям.

Новая «полевая» трасса не баловала спортсменов рельефом и сложными виражами, но и в этих условиях гонщики наломали немало дров

Несмотря замену «стадиона», на зимнюю гонку в Рязань приехали лидеры во всех четырех зачетных дивизионах, где разыгрывались очки официальных российских первенств. Не досчитались лишь двух записных фаворитов дивизиона ЗИЛ-130 – братьев Коструковых из подмосковных Бронниц, которые в этот же уикенд принимали участие в Гонке Звезд на центральном московском ипподроме.

Возможно, именно факт отсутствия двух быстрых молодых пилотов подхлестнул пилотов «королевского» класса отечественного автокросса на подвиги. Уже в полуфиналах пилоты ЗИЛов наломали столько дров, что с лихвой хватило бы не на один этап. Притом, в результате этих «разборок», в очередной раз остался не у дел тринадцатикратный чемпион России Сергей Сафонов, который повис на снежном бруствере в полуфинале и там же закончил утешительный заезд.

В отсутствие трех сильнейших конкурентов, в спор за победу в семилитровом дивизионе, как и три недели назад в Подмосковье, повели чемпион России 2012 года истринец Владимир Сучков и московский ветеран Вадимир Пикулев. С самого старта гонка начала развиваться по истринскому сценарию – два Владимира начали с первых же метров отрываться от оппонентов, притом в этот раз гонку возглавил Пикулев! Но не прошло и круга, как грузовик под номером «11» повис на бруствере и с первым местом москвичу пришлось распрощаться. После этого выбившийся в лидеры Сучков уверенно довел дело до второй подряд победы и теперь более чем уверенно возглавляет общий зачет чемпионата России перед очередным этапом, который пройдет в Истре в начале лета.

Кто знает, как завершился бы финал ЗИЛов, если бы не коварство подтаявшей на солнце трассы – на первом же круге в одном повороте на бруствере оказалось сразу четыре грузовика! Притом, трое из неудачливого квартета – два брата Сафоновых (сыновья тринадцатикратного чемпиона страны) и Анатолий Кулябин – вполне могли бы поспорить за призы на Русской зиме.

Гостеприимные рязанские сугробы внесли свои коррективы и в заезды легковых автомобилей. К примеру, в полуфиналах «серийного» класса Д2Н в борьбе со скользкой трассой досрочно сложили оружие такие пилоты, как рязанец Владимир Скороходов и москвич Аркадий Иллерицкий. Также в борьбе с трассой пострадал и победитель стартового этапа Кубка страны, смолянин Павел Сокеркин. Правда, в отличие Скороходова и Иллерицкого, ему повезло больше – Сокеркин все же смог пробиться в финал через утешительный заезд.

Финал начался с массового завала, в который угодили почти все участники финала. Меньше все пострадал в этой куче-мале Игорь Шемякин из уральского Камышлова, который с приличным заделом смог выиграть заезд. А вот вторым к финишу прикатил москвич Владимир Добровольский, который, как и Сокеркин, пробился в финал через утешительный заезд. На старте главного финала опытнейший столичный гонщик резонно не полез в разборку молодых и горячих пилотов, отпустив их вперед на старте, и в итоге окупил свою осторожность второй ступенью наградного подиума.

Немного аккуратнее своих переднеприводных собратьев откатали заезды пилоты заднеприводной Классики, хотя и здесь без неожиданностей не обошлось. Главным сюрпризом стало неудачное выступление победителя всероссийских соревнований 2010 года, бронничанина Александра Голованова, который был пленен рязанскими снегами в полуфинале и дальше утешительного финала Б уехать не смог.

Финал прошел под диктовку спортсменов из рязанского региона, представляющих объединенный спортклуб местного УВД – Александр Фабриков и Юрий Морозов уверенно довели гонку до победного дубля. Правда, на руку им сыграло не только отсутствие в финале Александра Голованова, но и очередная неудача прошлогоднего победителя серии, рязанца Владимира Ермакова, который оказался в финале вне игры, застряв в рыхлом снегу.

Александр Фабриков (№10) и Юрий Морозов уверенно выиграли первый этап Кубка РАФ в заднеприводном дивизионе Д2-Классика

По материалам "Авто Спорт"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.06.2018 / Какие новинки представит Schmitz Cargobull в Ганновере?

24.06.2018 / Компания Ford тестирует беспилотную доставку посредством Ford Transit Connect

24.06.2018 / Новый полноприводный седельный тягач КрАЗ-6510TE

24.06.2018 / «Сервисный центр МАЗ» получил статус сервисного партнера по обслуживанию промышленных двигателей Mercedes-Benz

24.06.2018 / С конвейера Ростсельмаш сойдёт юбилейный трактор RSM 2375

24.06.2018 / Manitou Group презентовала в России новые погрузчики

20.06.2018 / ЧТЗ поставил в Казахстан бульдозеры с инновационной трансмиссией

20.06.2018 / Техника CLAAS приняла участие в футбольном матче

20.06.2018 / На "КАМАЗе" продолжат роботизировать производство

19.06.2018 / Новая линейка синтетических масел для строительной, лесозаготовительной, горной и сельхозтехники

19.06.2018 / "Курганмашзавод" модернизирует и обновляет технику гражданского назначения

19.06.2018 / Выпуск и поставки тракторов и комбайнов в январе-апреле 2018 года

18.06.2018 / Стартовало массовое производство обновленного Canter TF

18.06.2018 / John Deere на «Уголь России и Майнинг»

18.06.2018 / bauma CTT RUSSIA 2018: подводим итоги

18.06.2018 / Полуприцеп-зерновоз. Новинка от Meusburger Новтрак.

17.06.2018 / Завод «Дорожных машин» представил новые модификации популярных моделей

17.06.2018 / Дилер ПТЗ появится в Монголии

17.06.2018 / «БЕЛАЗ» демонстрирует рост ключевых показателей

14.06.2018 / Новый полуприцеп Kogel собирают в России

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение