Самосвал MAN: Песчаный «лев»
14.09.2009 / Самосвал MAN: Песчаный «лев»

Возможность пообщаться с новой современной техникой – всегда праздник для любого автомобильного журналиста. Поэтому, когда петербургский филиал ООО «МАН Автомобили Россия» пригласил редакцию испытать новый самосвал на шасси MAN TGA 33.480 6х4 BB-WW Euro 3, мы не заставили себя долго ждать. Итак, необходимые формальности улажены, доверенности и страховки оформлены, можно садиться за руль. Самосвал, конечно, не мастодонт, но полная масса 33 т и 480 л.с. а это что-то да значат. Согласно спецификации, допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т, на задние – по 13 т. Открываю дверь, подтягиваюсь на поручнях и от неожиданности замечаю, как слегка ходит под ногой нижняя ступенька: все правильно, чтобы она не стала расходным материалом в глубоком карьере, ступень закрепили на широких вертикальных полосах плотной резины. По этим же рациональным соображениям стальной бампер сделан составным из трех частей – в случае чего, менять их проще и дешевле по отдельности. Передние фонари предусмотрительно спрятали «внутрь» бампера и прикрыли мелкоячеистой металлической сеткой. Отмечаю практически не существующие свесы, как спереди, так и сзади – с геометрической проходимостью все в порядке. Итак, как же будет чувствовать себя водитель в кабине самосвала? Хорошо он будет себя чувствовать! М-кабина без спального места (его можно заказать отдельно), но просторная, не стеснит движений человека крупного телосложения и в верхней одежде. Отметим, что самосвал – базовой комплектации, и оснащен только самым необходимым для работы. Различные «комфортные» опции, вроде электропривода люка в крыше, который и так легко открывается рукой, устанавливаются за доплату. Сажусь за руль, сиденье на пневмоподвеске делает короткое «п-ф-ш-ш-ш», выбирая оптимальное положение подушки. Сиденье пассажира попроще, без пневматики, забегая вперед, отметим, что, несмотря на полностью рессорную подвеску, второму номеру при езде по петербургским дорогам с их продольными волнами, да и по пригородным дорожкам душу все же не вытрясает. Педали легкие, руль большой, и, как позже выяснилось, «короткий», требует минимума движений при поворотах и перестроениях. Имеет регулировку в двух плоскостях. Ну что, поехали? Поехали! Наш путь лежит в песчаный карьер у черты города, пока что, радуясь хорошему обзору и понятным зеркалам, радостно устремляемся по направлению к кольцевой, где и попадаем в пробку. Впоследствии после изучения «шайбы» тахографа станет ясно, что десять километров мы преодолевали целый час. А пока же инструктор Юрий объясняет, как пользоваться ограничителем скорости. Все просто: набрав необходимые км/ч, с помощью подрулевого рычажка заносим их в память бортового компьютера, и теперь быстрее установленного нами предела автомобиль не поедет, как ни «топчи» педаль акселератора. Удобно в городской толчее, не надо играть с «газом». В чем отличие от круиз-контроля, спросит читатель (круизконтроль на борту тоже есть)? В описанном выше режиме работы в цилиндры подается только необходимый для движения с указанной скоростью объем топлива, чтобы двигатель не «переедал». Экономия. Что сказать про двигатель? Да, пожалуй, нечего. Шумом о своем существовании практически не напоминает, а запасом мощности обладает таким, что новичку прощает ошибки и при не совсем компетентном обращении с коробкой передач. 480 л. с. для одинокого самосвала с кузовом объемом 16 куб. м, пожалуй, избыточны, поэтому его логичней использовать в составе автопоезда, тем более, что в корме уже приготовлены выводы для пневматики, электрики и гидравлики. Советую внимательно обращаться со средней педалью, она активирует не только рабочую тормозную систему, но и моторный тормоз (который при желании можно отключить с приборной панели) – нужно только привыкнуть к ходу педали. Очень удобно. Кроме того, при торможении во время езды со спусков не расходуется топливо. Наконец, когда тебе на спину «давят» тонн двадцать песка, чувствуешь себя намного спокойнее, потому как в запасе есть аргументы против силы инерции… С места – в карьер! …командовали когда-то кавалерийские командиры, если верить старым фильмам братьев Васильевых. Мы тоже – в карьер, правда, песчаный, и не торопясь, плавно передвигаемся по грунтовке. Готов ли наш TGA к «грязной» работе? Как и положено самосвалу, автомобиль оснащен блокировкой межосевого дифференциала задней тележки, можно также принудительно передавать крутящий момент на все задние колеса. Спереди – «рулевая» резина, задние колеса обуты в покрышки с развитыми грунтозацепами. Один из самых уязвимых узлов на такой технике, радиатор, прикрыт защитой, причем тонюсенькую заводскую защиту радиатора поменяли на местную, российскую, фундаментальную. Отдельного внимания заслуживают параболические рессоры задней тележки, они собраны в пакет по пять штук и выполнены в виде не совсем привычной формы, чем-то напоминают расплющенный колокол. На тележку же приходится четыре амортизатора и 2 стабилизатора (кстати, жесткость амортизаторов подвески кабины можно регулировать вручную). При этом балансир, единственный у всей гаммы грузовиков MAN, выполнен в виде сайлентблока, так что приложения масленки не тре- бует, смазки не требуют также ни агрегаты рулевого управления, ни шкворни. Хотелось бы отметить еще одну доработку, которой был подвергнут самосвал. Под приборной панелью спрятали блок системы управления автопарком SPUTNIK Auto PARK. Схема работы традиционна: с помощью модуля GPS определяются координаты машины, которые вместе с данными о работе и состоянии самосвала передаются по GPRS-каналу на компьютер пользователя. Блок подключается к CAN-шине автомобиля, благодаря чему пользователь удаленно получает информацию о всех происходящих с машиной процессах. Подобные устройства все чаще находят у нас применение, и все чаще продавцы предлагают их с новой техникой. …в карьере мы попали в окружение битых жизнью и перегрузом «эфашек», карьерных сочлененных Volvo и экскаваторов Volvo CE. Народ тут же сбежался поглазеть на новенький чистый оранжевый самосвал, который начал позировать фотографу в разных ракурсах. Поприветствуем публику и конкурентов! Выжав сцепление, поднимаю размещенный слева снизу водительского сиденья рычаг управления гидравликой самосвальной надстройки и перевожу машину в режим работы самосвала, о чем свидетельствует соответствующее сообщение на экране русифицированного компьютера. Кузов опрокидывается очень быстро – значит при работе на коротком плече можно будет быстро вернуться под разгрузку. Судя по красноречивым рисункам на бортах, сталь (дно – 8 мм, борта – 6 мм), из которой выполнен кузов, может выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия. …в «базе» нет кондиционера, приходится пользоваться только «печным» обдувом – так значит, в карьере придется сидеть в душной жаркой (на улице – горячее солнце и +26 С) кабине с поднятыми стеклами? Сразу вспомнилось, как судорожно хватает ртом воздух выброшенная на берег рыба… Нет, мы не будем страдать: под лицевой панелью спрятан большой салонный фильтр, эффективность  которого подтверждаю – салон останется чистым. Регулятор обдува имеет пять степеней работы, воздух можно гонять практически по всему салону, есть воздуховоды, обдувающие боковые стекла – те не запотеют зимой, да и рука на подлокотнике не застынет. Понятное дело, обдувом боковых стекол подготовка машины к нашим переменчивым, но влажным и оттого жестоким зимам не ограничивается. На борту установлен обогреваемый фильтр грубой очистки топлива Separ 2000 для предотвращения попадания воды в форсунки. Это, пожалуй, наиболее оптимальный представитель данного класса устройств. Кузов подогревается выхлопными газами, и есть даже подогрев механизма управления коробкой переключения передач – на эту меру производитель пошел после того, как от пользователей пошли жалобы на то, что якобы «коробка стынет». Помимо этого, по результатам рекламаций был изменен и впускной коллектор на моторе. Одно время владельцы первых машин марки жаловались на потерю мощности двигателя из-за замерзания радиатора интеркулера при эксплуатации в зимних условиях, поэтому коллектору придали новую форму и разработали зимний пакет. …после трех часов общения машина заслужила репутацию сбалансированного, аккуратно собранного и дружелюбного к водителю автомобиля. Компоновка рабочего места и его эргономика не имеют просчетов, за рулем остается только сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Необходимый минимум оснащения самосвал имеет уже в «базе», а при желании и наличии дополнительных денег можно заказать широкий пакет опций. Благодарим филиал ООО «МАН Автомобили Россия» в Санкт-Петербурге за предоставленный на тест автомобиль




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение