В режиме тестовой сборки петербургский завод Scania работает с апреля. За это время в Шушарах было выпущено около трех сотен грузовиков, а до конца их количество вырастет еще на четверть. Затраты шведов на организацию сборочного производства в России оцениваются в €10 млн. Проектная мощность завода – порядка пяти тысяч тяжелых грузовиков в год. По информации российского представительства компании Scania, в настоящее время завод собирает шасси с последующей установкой самосвальных кузовов или других необходимых заказчику надстроек. С начала следующего года модельный ряд пополнится магистральными тягачами. Выбор специалистов Scania понятен. По оценке участников рынка, строительная отрасль начала оживать, и это сразу ощутили продавцы самосвалов и спецтехники на автомобильных шасси. А вот автомобильные грузовые перевозки все еще не показали тенденций к восстановлению, поэтому спрос на тягачи пока невелик. Scania имеет в Санкт-Петербурге еще одну сборочную площадку, которая раньше занималась автобусами. Однако в России продажи этого вида автотехники никогда не были масштабными, а в условиях кризиса спрос и вовсе сошел на нет. Достаточно сказать, что с начала текущего года новые автобусы-иномарки были закуплены у нас в количестве 185 единиц. Естественно, что при таком сбыте производство не может быть экономически целесообразным. Поэтому оно было перепрофилировано на сборку самосвальных кузовов. Объем годового производства в 5 тыс. грузовиков в настоящее время (да и в обозримом будущем) явно избыточен. За три квартала текущего года объем российских продаж бренда Scania составил 994 единицы. Компания делит третье-четвертое место в рейтинге производителей тяжелых грузовиков с Volvo Trucks, и оба производителя заметно уступают Iveco (1402 ед.). Явным лидером продаж в этом сегменте является MAN (1977 ед.). Вывести российский завод Scania на относительно благополучный уровень может только одно – возможное объединение шведского концерна с MAN и VW Nutzfahrzeuge. Если в Шушарах будет организована сборка грузовиков не только Scania, но и MAN (подобно тому, как на калужском заводе работают Renault Trucks и Volvo Trucks), загрузка производственной линии заметно возрастет. Еще больший эффект дал бы перенос на завод сборки легких коммерческих автомобилей Volkswagen (в настоящее время их выпускает «легковой» завод VW в Калуге). За девять месяцев 2010 года продажи VW Nutzfahrzeuge превысили четыре тысячи единиц, из которых больше половины пришлось на фургоны. Калужское производство VW сейчас загружено практически до предела, и лишние рабочие руки там явно не помешают. Заводы по производству легковых автомобилей, которые построили в России зарубежные компании, сейчас постепенно выходят на достойные уровни поставок. А вот «грузовые» производства создавались с прицелом на дальнюю перспективу. Несмотря на то, что и завод Scania в Шушарах, и завод Renault / Volvo в Калуге заведомо убыточны, останавливать сборку никто не собирается. Производители грузовиков ожидают лучших времен, и, может быть, они этого дождутся.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!