С 1 марта этого года большинство дальнобойщиков, подъезжающих к Москве, должны переходить на ночной образ жизни.
Начиная с 1 марта 2013 года выезд в дневные часы на МКАД для транзитного грузового транспорта массой более 12 тонн закрыт, и это принесло немало неудобств не только перевозчикам и грузополучателям, но и рядовым автомобилистам, на пути которых скапливается множество припаркованных вдоль обочин фур. Выезжать законно на МКАД в дневные часы грузовому транспорту можно только при наличии спецпропуска или накладной, подтверждающей погрузку или разгрузку на территории Москвы. Но с 1 мая разрешительная сторона накладной будет аннулирована, и грузовиков, ожидающих ночи на обочинах, прибавится. В настоящее время передвижение грузовиков по МКАД запрещено с 6 утра до 22 часов вечера, а в дачный сезон (с 1 мая по 1 октября) запрет продлят до полуночи.
На начальном этапе запрета на передвижение грузовиков по МКАД в дневные часы «никаких мер физической остановки грузовиков сотрудниками ГИБДД на МКАД не будет, а будет применяться фото- и видеофиксация», – заверил заммэра, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Кстати, штраф за нарушение запрета составляет 300 рублей (несоблюдение требований дорожных знаков).
Несмотря на то, что столицу ежедневно посещает около 400 тысяч грузовых автомобилей, власти до сих пор не озаботились строительством необходимого количества стоянок для большегрузного транспорта, и теперь изыскать свободные земли под них весьма проблематично. В результате, по данным ГИБДД, 60% водителей грузовиков вынуждены в ожидании разгрузки и урочных для передвижения часов парковаться где попало.
Согласно заявлению Максима Ликсутова, в Московском регионе в ближайшее время «должно быть построено порядка 12 тысяч парковочных мест. С коллегами из Московской области наши планы в целом совпадают». Также глава столичного департамента транспорта сообщил, что «по трассам Калужского и Киевского шоссе необходимое количество парковочных мест и мест отдыха реализовано в полном объеме». Озвученного количества парковочных мест для большегрузного транспорта явно недостаточно, чтобы разместить если не все 400 тысяч обслуживающих столицу грузовиков, то хотя бы ту их часть, которая является приезжей из других регионов, а значит, обочины Подмосковья так и будут забиты автомобилями с грузом и без.
Решение столичных властей вызвало беспокойство у и.о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, который заявил, что решение это «архисложное» и требует «грамотного урегулирования». По сути, власти Москвы переложили проблему на плечи своего соседа. «Нельзя, чтобы такой транспорт скопился в Подмосковье, коптил небо и ждал 22:00», – предостерег чиновник своих коллег.
С вводом запрета на передвижение дело сдвинулось с мертвой точки, и то тут, то там стали появляться стоянки. Правда, машин на них не так много. Во-первых, транзитные грузовики предпочитают объезжать проблемный с точки зрения трафика регион, коим является Москва, а во-вторых, найти информацию о вновь появившихся парковках практически невозможно, словно это государственная тайна.
Всего на данный момент в Подмосковье открыто более 70 стоянок для большегрузного транспорта, расположенных на 24-х подходящих к столице трассах: М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-104 «Москва-Дубна» и так далее. Пока общая вместимость построенных парковок составляет порядка двух тысяч машиномест, и властям предстоит создать парковок еще на 10 тысяч машиномест, чтобы выполнить намеченный план. По сути же Московскому региону нужно стоянок на 100 тысяч машиномест минимум. Как уже говорилось, изыскать такое количество земель в Подмосковье уже невозможно, так как каждый гектар здесь имеет хозяина, но все зависит от воли чиновников.
Стоянки и площадки отдыха, прилегающие к федеральным и региональным автомобильным дорогам
Автомобильная дорога М-1 «Беларусь»:
Автомобильная дорога М-2 «Крым»:
Автомобильная дорога М-3 «Украина»:
Автомобильная дорога М-4 «Дон»:
Автомобильная дорога М-5 «Урал»:
Автомобильная дорога М-6 «Каспий»:
Автомобильная дорога М-7 «Волга»:
Автомобильная дорога М-8 «Холмогоры»:
Автомобильная дорога М-9 «Балтия»:
Автомобильная дорога М-10 «Россия»:
Автомобильная дорога А-104 «Москва-Дубна»:
Автомобильная дорога А-103 «Щелковское шоссе»:
Автомобильная дорога М-4 «Дон», старое направление:
Московское малое кольцо
Автомобильная дорога А-107 ММК Минско-Можайского шоссе:
Автомобильная дорога А-107 ММК Ярославско-Горьковского шоссе:
Автомобильная дорога А-107 ММК Калужско-Киевского шоссе:
Московское большое кольцо
Автомобильная дорога А-108 МБК Минско-Волоколамского шоссе:
Автомобильная дорога А-108 МБК Волоколамско-Ленинградского шоссе:
Автомобильная дорога А-108 МБК Ленинградско-Дмитровского шоссе:
Автомобильная дорога А-108 МБК Дмитровско-Ярославского шоссе:
Автомобильная дорога А-108 МБК Горьковско-Егорьевского шоссе:
Региональные автомобильные дороги
Автомобильная дорога Каширское шоссе:
Автомобильная дорога Москва-Егорьевск-Тума-Касимов (Егорьевское шоссе):
Автомобильная дорога Симферопольское шоссе:
Автомобильная дорога Москва-Бородино (Можайское шоссе):
Автомобильная дорога Москва-Волоколамск (Волоколамское шоссе):
Москва:
по материалам траклист.ру
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!