С водителей  тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей
5909 / 24.09.2013 / С водителей тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей

 1 трлн рублей соберет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с водителей тяжелых грузовиков, проезжающих по федеральным магистралям. Об этом заявили в ведомстве во время Road Show системы взимания платы, которая заработает с ноября 2014 года по всей стране. Все заработанные средства Росавтодор обещает пустить в дорожное строительство.


Федеральное дорожное агентство презентовало проект создания системы взимания платы с транспортных средств массой более 12 тонн. В середине июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внедрении этой системы с ноября 2014 года на бесплатных трассах федерального значения.

Смысл этой системы заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорожной сети ущерб, поэтому с водителей будут взимать плату — 3,5 руб. за 1 км. Исключение составят автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. «При транспортировке международных грузов российские компании уже на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый нашим федеральным дорогам»,— пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович.

В Росавтодоре посчитали, что за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет от платы за проезд составят около 1 трлн руб.

Сегодня по территории России передвигается около 2 млн российских грузовиков и 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. «Все эти средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог»,— заверили в Росавтодоре.

Прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию данной системы в 2015 году составит порядка 189 млрд руб.

Система взимания платы такова, что каждый грузовик оборудуют спецприбором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза, а затем и сумма средств для списания с персонального счета грузовика. Контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью камер. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (будут приняты поправки в КоАП) от 5 тыс. до 450 тыс. руб.

Ранее эксперты скептически восприняли эту систему. В частности, в середине 1990-х разные компании пытались внедрить систему контроля за большегрузами, однако она так и не заработала: водители нашли множество способов обмануть датчики и средства контроля.

Постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам.

Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. Эксперты уверены, что водители найдут способ обойти систему оплаты, поскольку «не знают, за что они платят и куда пойдут собранные деньги».

По материалам "РБК"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


19.11.2018 / Новые поставки завода спецтехники "ГИРД"

19.11.2018 / Автобусы Yutong продолжают пополнять автопарк Болгарии

18.11.2018 / Krone выпускает новую прицепную косилку EasyCut TC 320 CV

18.11.2018 / Новинки коммунальной техники на шасси КрАЗ

18.11.2018 / Mercedes-Benz и Wielton: новый этап сотрудничества

15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение