С водителей  тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей
13818 / 24.09.2013 / С водителей тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей

 1 трлн рублей соберет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с водителей тяжелых грузовиков, проезжающих по федеральным магистралям. Об этом заявили в ведомстве во время Road Show системы взимания платы, которая заработает с ноября 2014 года по всей стране. Все заработанные средства Росавтодор обещает пустить в дорожное строительство.


Федеральное дорожное агентство презентовало проект создания системы взимания платы с транспортных средств массой более 12 тонн. В середине июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внедрении этой системы с ноября 2014 года на бесплатных трассах федерального значения.

Смысл этой системы заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорожной сети ущерб, поэтому с водителей будут взимать плату — 3,5 руб. за 1 км. Исключение составят автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. «При транспортировке международных грузов российские компании уже на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый нашим федеральным дорогам»,— пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович.

В Росавтодоре посчитали, что за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет от платы за проезд составят около 1 трлн руб.

Сегодня по территории России передвигается около 2 млн российских грузовиков и 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. «Все эти средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог»,— заверили в Росавтодоре.

Прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию данной системы в 2015 году составит порядка 189 млрд руб.

Система взимания платы такова, что каждый грузовик оборудуют спецприбором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза, а затем и сумма средств для списания с персонального счета грузовика. Контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью камер. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (будут приняты поправки в КоАП) от 5 тыс. до 450 тыс. руб.

Ранее эксперты скептически восприняли эту систему. В частности, в середине 1990-х разные компании пытались внедрить систему контроля за большегрузами, однако она так и не заработала: водители нашли множество способов обмануть датчики и средства контроля.

Постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам.

Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. Эксперты уверены, что водители найдут способ обойти систему оплаты, поскольку «не знают, за что они платят и куда пойдут собранные деньги».

По материалам "РБК"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


24.05.2019 / BONUM представил аграрную грузовую линейку

23.05.2019 / Uber Freight интегрируется с SAP

23.05.2019 / Строительная техника Volvo и SDLG объединится в одну линейку

23.05.2019 / Hyva вывела на рынок новые автогидроподъемники

22.05.2019 / Самоходные фуры TuSimple доставят грузы USPS

22.05.2019 / Humbaur разработал новый грузовой FlexBike

22.05.2019 / Feldbinder запустил в производство цистерны из титана

22.05.2019 / De Angelis выпустил новую систему маневрирования прицепной техники

22.05.2019 / Renault представил новые коммерческие грузовики

21.05.2019 / Proterra предлагает управление электромобилями под ключ

21.05.2019 / Starsky Robotics протестировал автономный грузовик в деле

21.05.2019 / Autocar презентовала новый грузовик для сбора отходов

20.05.2019 / Hyliion продемонстрировал свой дизельно-электрический тягач Cascadia в действии

20.05.2019 / Грузовики Kenworth оснастили полезным сервисом

20.05.2019 / Автономный грузовик начал ежедневные доставки грузов в Швеции

20.05.2019 / Стартап CityFreighter представил грузовик CF1

19.05.2019 / Новый мусоровоз Scania R 520 V8 собирает «лайки» на маршрутах

16.05.2019 / Что бы нарастить доставку, Amazon предлагает своим сотрудникам уволиться

16.05.2019 / 520 грузовиков Скания получат бетононасосы Zoomlion

15.05.2019 / Bosch вышла на рынок автомобильных топливных элементов

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение