С водителей  тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей
24.09.2013 / С водителей тяжелых грузовиков соберут 1 трлн рублей

 1 трлн рублей соберет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с водителей тяжелых грузовиков, проезжающих по федеральным магистралям. Об этом заявили в ведомстве во время Road Show системы взимания платы, которая заработает с ноября 2014 года по всей стране. Все заработанные средства Росавтодор обещает пустить в дорожное строительство.


Федеральное дорожное агентство презентовало проект создания системы взимания платы с транспортных средств массой более 12 тонн. В середине июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внедрении этой системы с ноября 2014 года на бесплатных трассах федерального значения.

Смысл этой системы заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорожной сети ущерб, поэтому с водителей будут взимать плату — 3,5 руб. за 1 км. Исключение составят автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. «При транспортировке международных грузов российские компании уже на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый нашим федеральным дорогам»,— пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович.

В Росавтодоре посчитали, что за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет от платы за проезд составят около 1 трлн руб.

Сегодня по территории России передвигается около 2 млн российских грузовиков и 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. «Все эти средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог»,— заверили в Росавтодоре.

Прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию данной системы в 2015 году составит порядка 189 млрд руб.

Система взимания платы такова, что каждый грузовик оборудуют спецприбором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза, а затем и сумма средств для списания с персонального счета грузовика. Контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью камер. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (будут приняты поправки в КоАП) от 5 тыс. до 450 тыс. руб.

Ранее эксперты скептически восприняли эту систему. В частности, в середине 1990-х разные компании пытались внедрить систему контроля за большегрузами, однако она так и не заработала: водители нашли множество способов обмануть датчики и средства контроля.

Постановление, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам.

Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. Эксперты уверены, что водители найдут способ обойти систему оплаты, поскольку «не знают, за что они платят и куда пойдут собранные деньги».

По материалам "РБК"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

05.12.2017 / Peugeot Expert и Citroen Jumpy локализуют на 50%

04.12.2017 / Сколько будет стоит электробус КАМАЗ?

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение