С кем Mercedes будет строить фургоны в России?
12216 / 09.08.2010 / С кем Mercedes будет строить фургоны в России?

Немецкий автопроизводитель Daimler ведет переговоры с КамАЗом и другими компаниями о возможности производства коммерческих автомобилей в России. Это сказал Фолькер Морнхинвег, который с 1 апреля 2010 года по решению совета директоров Daimler AG возглавил подразделение Mercedes-Benz Vans (его цитирует Reuters). Россию «фургонное» подразделение немецкого автопроизводителя рассматривает как рынок, способный к росту в среднесрочной перспективе. По оценке Mercedes-Benz Vans (MBV), объем продаж средних и больших фургонов в 2009 году составил примерно 87 тыс. единиц. К 2020 году аналитики Daimler оценивают его величину в 300 тыс. единиц. Переговоры с КамАЗом удивления не вызывают. Daimler является акционером камского автозавода, и компании имеют большой набор проектов совместных программ, которые постепенно будут реализовываться. Основное внимание, естественно, привлекают потенциальные партнеры, которых Морнхинвег обозначил словом «другие». Кто же это может быть? Кандидатурой №1 является ГАЗ. Неофициальная информация о том, что в Нижнем Новгороде может быть организована сборка моделей Sprinter и Vito/Viano, появилась еще в начале года. Однако здесь у немцев есть соперники. Также «по слухам» известно, что существует проект организации на ГАЗе производства коммерческих автомобилей General Motors. Американцы имеют с нижегородцами давние и довольно прочные связи. Кроме того, GM является наиболее вероятным кандидатом на загрузку своими «легковушками» сборочной линии модели Siber. В обоих этих проектах может участвовать поставщик комплектующих Magna International, у которого отношения с ГАЗом тоже очень хорошие. Так что место в Нижнем Новгороде может быть занято. Вторым потенциальным кандидатом может быть ИжАвто. Ижевский автозавод имеет современное оборудование, и организация сборки коммерческих Mercedes’ов в столице Удмуртии может быть осуществлена при сравнительно небольших финансовых вложениях. Думается, что Сбербанк, который сейчас на правах главного кредитора фактически контролирует ИжАвто, возражать против такой программы не будет. Однако существует вариант и более парадоксальный. Партнером Mercedes-Benz Vans в России может стать ... калужский завод Volkswagen. Дело в том, что MBV имеет партнерские отношения с VW Nutzfahrzeuge. Сохранение и расширение этого партнерства является одной из стратегических задач Морнхинвега, с которыми он пришел к руководству Mercedes-Benz Vans. Одной из линий сотрудничества двух немецких автопроизводителей может быть совместный выпуск в Калуге коммерческих автомобилей. Volkswagen уже ведет в Калуге сборку своих фургонов Transporter. Производственные стандарты VW весьма высоки, и стоят, пожалуй, ближе всех к «премиальным» требованиям Mercedes-Benz среди всех производителей фургонов. Конкуренция такому союзу тоже не грозит – выпускаемые потенциальными партнерами коммерческие автомобили сильно расходятся по целевой аудитории и ценам. Правда, возникает вопрос – а хватит ли мощностей российского завода VW на этот проект? Думается, что хватит. За первые полгода объем продаж Mercedes-Benz Vans в России составил всего около восьмисот автомобилей (для сравнения - VW NFZ продал 2,2 тыс. машин). В рамках такого объема продаж перегрузка калужскому конвейеру не грозит. Естественно, что сборка фургонов MBV может быть организована и в Набережных Челнах. Однако КамАЗ не обладает оборудованием для производства таких машин, и это может увеличить объем потребных инвестиций. В общем, ответить на вопрос, поставленный в заголовке публикации, пока не представляется возможным. Остается ждать – по словам Фолькера Морнхинвега, решение о производстве автомобилей Mercedes-Benz Vans в России должно быть принято до конца года. finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


22.03.2019 / Выпущен новый крюковой мультилифт

22.03.2019 / Клиент получил самосвал MAN TGS c пятью осями

22.03.2019 / КрАЗ выпустил самый мощный автокран

22.03.2019 / Kato разработала новый самосвал

21.03.2019 / Представлен новый ричтрак

21.03.2019 / Краны Terex CTT 541-24 специально адаптировали

21.03.2019 / MAN в едином стиле побед

21.03.2019 / В России стала доступна новая прицеп-мачта

21.03.2019 / Новый полуприцеп-контейнеровоз с крановыми установками

21.03.2019 / Компания «КОМЗ-Экспорт» начала производить электробусы

21.03.2019 / Партия новинки отправилась к клиенту

20.03.2019 / Guaguas Municipales получит партию Solaris Urbino 12

20.03.2019 / Автовышка S35EM удостоена титула «Продукт года»

20.03.2019 / SHACMAN расширила Российский модельный ряд

20.03.2019 / Шмиц представит усовершенствованную продукцию

20.03.2019 / SANY усовершенствовала свои экскаваторы

20.03.2019 / Коленчатый подъемник HA20 LE получил мировое признание экспертов

19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение