С кем Mercedes будет строить фургоны в России?
09.08.2010 / С кем Mercedes будет строить фургоны в России?

Немецкий автопроизводитель Daimler ведет переговоры с КамАЗом и другими компаниями о возможности производства коммерческих автомобилей в России. Это сказал Фолькер Морнхинвег, который с 1 апреля 2010 года по решению совета директоров Daimler AG возглавил подразделение Mercedes-Benz Vans (его цитирует Reuters). Россию «фургонное» подразделение немецкого автопроизводителя рассматривает как рынок, способный к росту в среднесрочной перспективе. По оценке Mercedes-Benz Vans (MBV), объем продаж средних и больших фургонов в 2009 году составил примерно 87 тыс. единиц. К 2020 году аналитики Daimler оценивают его величину в 300 тыс. единиц. Переговоры с КамАЗом удивления не вызывают. Daimler является акционером камского автозавода, и компании имеют большой набор проектов совместных программ, которые постепенно будут реализовываться. Основное внимание, естественно, привлекают потенциальные партнеры, которых Морнхинвег обозначил словом «другие». Кто же это может быть? Кандидатурой №1 является ГАЗ. Неофициальная информация о том, что в Нижнем Новгороде может быть организована сборка моделей Sprinter и Vito/Viano, появилась еще в начале года. Однако здесь у немцев есть соперники. Также «по слухам» известно, что существует проект организации на ГАЗе производства коммерческих автомобилей General Motors. Американцы имеют с нижегородцами давние и довольно прочные связи. Кроме того, GM является наиболее вероятным кандидатом на загрузку своими «легковушками» сборочной линии модели Siber. В обоих этих проектах может участвовать поставщик комплектующих Magna International, у которого отношения с ГАЗом тоже очень хорошие. Так что место в Нижнем Новгороде может быть занято. Вторым потенциальным кандидатом может быть ИжАвто. Ижевский автозавод имеет современное оборудование, и организация сборки коммерческих Mercedes’ов в столице Удмуртии может быть осуществлена при сравнительно небольших финансовых вложениях. Думается, что Сбербанк, который сейчас на правах главного кредитора фактически контролирует ИжАвто, возражать против такой программы не будет. Однако существует вариант и более парадоксальный. Партнером Mercedes-Benz Vans в России может стать ... калужский завод Volkswagen. Дело в том, что MBV имеет партнерские отношения с VW Nutzfahrzeuge. Сохранение и расширение этого партнерства является одной из стратегических задач Морнхинвега, с которыми он пришел к руководству Mercedes-Benz Vans. Одной из линий сотрудничества двух немецких автопроизводителей может быть совместный выпуск в Калуге коммерческих автомобилей. Volkswagen уже ведет в Калуге сборку своих фургонов Transporter. Производственные стандарты VW весьма высоки, и стоят, пожалуй, ближе всех к «премиальным» требованиям Mercedes-Benz среди всех производителей фургонов. Конкуренция такому союзу тоже не грозит – выпускаемые потенциальными партнерами коммерческие автомобили сильно расходятся по целевой аудитории и ценам. Правда, возникает вопрос – а хватит ли мощностей российского завода VW на этот проект? Думается, что хватит. За первые полгода объем продаж Mercedes-Benz Vans в России составил всего около восьмисот автомобилей (для сравнения - VW NFZ продал 2,2 тыс. машин). В рамках такого объема продаж перегрузка калужскому конвейеру не грозит. Естественно, что сборка фургонов MBV может быть организована и в Набережных Челнах. Однако КамАЗ не обладает оборудованием для производства таких машин, и это может увеличить объем потребных инвестиций. В общем, ответить на вопрос, поставленный в заголовке публикации, пока не представляется возможным. Остается ждать – по словам Фолькера Морнхинвега, решение о производстве автомобилей Mercedes-Benz Vans в России должно быть принято до конца года. finamauto.ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.12.2017 / Volkswagen Amarok попали под действие отзывной кампании

16.12.2017 / АЗ «Чайка-Сервис» выпустил гидроподъемник для работы на космодроме «Восточный»

16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение