Тахографы обязательны
5897 / 29.04.2013 / Тахографы обязательны

Не успели наши перевозчики привыкнуть к дневному зап­рету транзитного проезда по МКАД (Московской кольцевой автодороге), как на них, уже в масштабах всей страны, обрушились новые требования. Отныне российские грузовики полной массой свыше 3,5 т (то есть тяжелее Газели) и автобусы (за исключением городских и пригородных) должны быть оснащены тахографами!

Тахографы давно обязательны в странах Евросоюза: это устройства, регистрирующие (раньше — на бумажной «шайбе», теперь — на пластиковой карточке с чипом) время труда, отдыха и скоростной режим.

График езды «по тахографу» вкратце таков: четыре с половиной часа вождения — 45 минут отдыха, еще четыре с половиной часа за рулем — затем не меньше девяти часов отдыха.

То, что Россия решила пойти европейским путем, заставив водителей отдыхать в приказном порядке, по большому счету правильно: сколько дальнобойных фур и автобусов валится в кюветы оттого, что переутомленные водители засыпают! Но в Западной Европе созданы все условия для придорожного отдыха: скажем, в Польше при строительстве новых автобанов изначально сооружают гигантские парковки с бесплатными туалетами. А у нас? И зачем тахограф водителю древнего «газона»-молоковоза, который ездит из села в село? Да и методы «тахографизации всей страны», прямо скажем, впечатляют.

Соответствующий приказ Минтранса РФ №36 был издан 13 февраля, а в действие он вступил уже первого апреля (хорошая шутка, правда?) — «без объявления войны».

Едва приказ вступил в силу, инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей за отсутствие тахографов — причем не только на дорогах. ГИБДД уже проводит облавы... В смысле осмотр автобусов на автостанциях на предмет отсутствия тахографов, а еще — отказывает в постановке машин без тахографов на учет.

Штрафы немалые: для граждан — 1000—3000 рублей, для должностных лиц — 5000—10000 рублей. Еще предполагается штрафовать на 1000—3000 рублей «за нарушение режима труда и отдыха», но в ГИБДД понимают, что сейчас это бессмысленно: инспекторов надо оснастить электронным оборудованием для считывания данных, обучить... Так что пока на постах проверяют лишь наличие самого прибора.

Однако и здесь все непросто. Водителям-международникам можно ездить с тахографами обычного европейского образца, а вот тем, кто работает на территории России, требуются только «тахографы по-российски» — сертифицированные у нас, обязательно цифровые и с антенной любимой нашими законодателями системы ГЛОНАСС. Правда, тем, у кого уже стоят другие тахографы, можно ездить с ними, но только до 1 апреля 2015 года.

Перечень из 357 мастерских, где официально устанавливают и меняют тахографы, уже есть: скажем, в Москве 15 таких сервис-центров, а вот в Карелии всего два. Цена вопроса — около 50 тысяч рублей с установкой.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

12.11.2018 / Новая щётка для коммунальной техники от АО «Коминвест-АКМТ»

11.11.2018 / Volkswagen запускает в серийное производство новую модель пикапа для рынка Бразилии

11.11.2018 / Volvo CE увеличивает показатели отгрузки, производства и объемов продаж

11.11.2018 / «БЕЛАЗ» удерживает треть мирового рынка карьерных самосвалов

09.11.2018 / Scania расширяет дилерскую сеть

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение