Тахографы обязательны
29.04.2013 / Тахографы обязательны

Не успели наши перевозчики привыкнуть к дневному зап­рету транзитного проезда по МКАД (Московской кольцевой автодороге), как на них, уже в масштабах всей страны, обрушились новые требования. Отныне российские грузовики полной массой свыше 3,5 т (то есть тяжелее Газели) и автобусы (за исключением городских и пригородных) должны быть оснащены тахографами!

Тахографы давно обязательны в странах Евросоюза: это устройства, регистрирующие (раньше — на бумажной «шайбе», теперь — на пластиковой карточке с чипом) время труда, отдыха и скоростной режим.

График езды «по тахографу» вкратце таков: четыре с половиной часа вождения — 45 минут отдыха, еще четыре с половиной часа за рулем — затем не меньше девяти часов отдыха.

То, что Россия решила пойти европейским путем, заставив водителей отдыхать в приказном порядке, по большому счету правильно: сколько дальнобойных фур и автобусов валится в кюветы оттого, что переутомленные водители засыпают! Но в Западной Европе созданы все условия для придорожного отдыха: скажем, в Польше при строительстве новых автобанов изначально сооружают гигантские парковки с бесплатными туалетами. А у нас? И зачем тахограф водителю древнего «газона»-молоковоза, который ездит из села в село? Да и методы «тахографизации всей страны», прямо скажем, впечатляют.

Соответствующий приказ Минтранса РФ №36 был издан 13 февраля, а в действие он вступил уже первого апреля (хорошая шутка, правда?) — «без объявления войны».

Едва приказ вступил в силу, инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей за отсутствие тахографов — причем не только на дорогах. ГИБДД уже проводит облавы... В смысле осмотр автобусов на автостанциях на предмет отсутствия тахографов, а еще — отказывает в постановке машин без тахографов на учет.

Штрафы немалые: для граждан — 1000—3000 рублей, для должностных лиц — 5000—10000 рублей. Еще предполагается штрафовать на 1000—3000 рублей «за нарушение режима труда и отдыха», но в ГИБДД понимают, что сейчас это бессмысленно: инспекторов надо оснастить электронным оборудованием для считывания данных, обучить... Так что пока на постах проверяют лишь наличие самого прибора.

Однако и здесь все непросто. Водителям-международникам можно ездить с тахографами обычного европейского образца, а вот тем, кто работает на территории России, требуются только «тахографы по-российски» — сертифицированные у нас, обязательно цифровые и с антенной любимой нашими законодателями системы ГЛОНАСС. Правда, тем, у кого уже стоят другие тахографы, можно ездить с ними, но только до 1 апреля 2015 года.

Перечень из 357 мастерских, где официально устанавливают и меняют тахографы, уже есть: скажем, в Москве 15 таких сервис-центров, а вот в Карелии всего два. Цена вопроса — около 50 тысяч рублей с установкой.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение