Среди авторов поправок упоминаются НАМИ, ГАЗПРОМ и прочие заинтересованные лица. В Интернете кроме критики «первой редакции» со стороны частных лиц, специалистов и СМИ можно найти и возражения независимых юристов. Оказывается, первоначальный документ был принят в форме постановления правительства, а не федерального закона. Подобный механизм не требует широкого обсуждения депутатским корпусом с учетом мнений избирателей, профсоюзов и иных общественных организаций, производителей техники и представителей автотранспортных предприятий любых форм собственности. И это несмотря на то, что его принятием были затронуты права и законные интересы всех граждан и юридических лиц Российской Федерации, уже имеющих на праве собственности транспортные средства (ТС). Некоторые детали предлагаемых изменений: разрешенная длина автопоездов из ТС категорий М и N с прицепами (полуприцепами) может быть увеличена до 20 метров (в «первой редакции» соответственно 16,5 и 18,75); требование обязательной русификации всех информационных и предупреждающих надписей допускается ограничить лишь обязательной русификацией программы бортового компьютера; разрешается использование цифровых (а не только стрелочных) спидометров; новое дополнение: тахографами (техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха) в обязательном порядке должны быть оборудованы любые грузовые автомобили и автобусы, включая маломестные: читай – даже маршрутные такси; предложено конкретизировать список ТС, которые в обязательном порядке должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Дело в том, что в предыдущей редакции это требование расширительно касалось даже легковых автомобилей, вплоть до личных – они тоже «посильно» занимаются перевозкой пассажиров; категорическое требование по оснащению всех ТС ремнями безопасности предлагается заменить весьма неоднозначно читаемым предложением: «транспортные средства, конструктивно предназначенные для оснащения ремнями безопасности, должны их иметь»; государственный технический осмотр (ГТО), похоже, все-таки останется за МВД РФ, ибо на эту структуру возлагается государственный контроль (надзор) за ТС, находящимися в эксплуатации. Инструмент известный – ГТО. Понятно, пока это проект. Подождем окончательной редакции. Хотя несколько настораживает факт, что не в первый раз документы такого уровня и важности начинают пересматриваться и исправляться.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!