Утилизация грузовиков – «за» и «против»
4774 / 29.06.2010 / Утилизация грузовиков – «за» и «против»

Государственная программа утилизации грузовых автомобилей может стартовать в следующем году. На пресс-конференции, прошедшей после общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ», Сергей Чемезов - генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» и председатель совета директоров ОАО «КАМАЗ», сообщил, что реализация государственной программы утилизации старых грузовиков может начаться в 2011 году. «Мы с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным обратились с этим предложением к премьер-министру России Владимиру Путину. Сейчас наше предложение в проработке в министерствах промышленности и торговли и экономического развития», - сказал Чемезов. Между тем, у программы есть как сторонники, так и противники. «Несмотря на то, что программу по утилизации грузовиков лоббировал в основном КамАЗ, от ее запуска выиграют также производители сельскохозяйственной техники», - считает управляющий партнер НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский. С апреля месяца «Ростсельмаш» и «Тракторные заводы» запустили свои программы утилизации совместно с региональными властями, но средств существенно не хватало. Поддержка программы по утилизации грузовиков на федеральном уровне, по мнению Ивана Андриевского, безусловно, поможет рынку сельхозтехники. Положительное влияние программа утилизации старых грузовиков окажет не только на автомобильный, но и на фондовый рынок. «Принятие программы увеличит продажи производителей грузовиков (хотя и не так значительно, как АвтоВАЗа). Поэтому акции таких компаний как КамАЗ и «Тракторные заводы» имеют потенциал роста в 10-20%», - считает Иван Андриевский. Но есть у программы и существенный недостаток, на который указывает Игорь Кашин, заместитель генерального директора «МЦФЭР-консалтинг»: «С точки зрения поддержки отечественного автопрома инициатива нужная и своевременная, - говорит он. - Однако пока что данная программа не так хорошо продумана, как аналогичная для легковых автомобилей. Если для «легковушки» сумма сертификата составляла 50 тыс. рублей - примерно одну пятую от стоимости нового отечественного авто, то для грузового автомобиля 120 тыс. рублей, как это предполагается сейчас - это примерно один к десяти. В результате пока что мы видим малую экономическую выгоду для конечного покупателя». С этим трудно не согласиться. Тем не менее, сумма компенсаций за сданный в утиль старый грузовик вряд ли будет увеличена. Денег государство много не даст, а увеличение стоимости утилизационного сертификата означает, что воспользоваться им сможет небольшое количество желающих: при фиксированной сумме, выделенной из бюджета, количество сертификатов будет обратно пропорционально их стоимости. Ввод в действие государственной программы утилизации старых грузовиков во многом будет зависеть от того, как пойдет второй этап аналогичной программы для «легковушек». Пока ею не слишком довольны ни покупатели, ни дилеры. Первые столкнулись с дефицитом привлекательных моделей, вторые – с большими сроками возврата государством денег, потерянных при продаже автомобиля по утилизационному сертификату. Однако КамАЗ – это все же не АвтоВАЗ. Камский автозавод сохранил производственный и кадровый потенциал, и в состоянии резко увеличить объемы производства. А вот неповоротливость российской бюрократической машины способна вставить палки в колеса программе утилизации грузовиков. Получив достаточное количество шишек на «легковой» программе, чиновники могут задать резонный (с их точки зрения) вопрос: «А оно таки нам надо? Finamauto.Ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


17.10.2018 / Отгружена вторая партия спецтехники для «Силы Сибири»

16.10.2018 / Премьера зерноочистителя от Амкодор

16.10.2018 / ГАКЗ осваивает новую нишу с автокранами КС-55729-1В-3 и КС-55729-5В-3 с трехосной базой

16.10.2018 / «ВЕЛМАШ-С» отмечает 74-летие

16.10.2018 / Началась электрификация полуприцепов

16.10.2018 / ГК «Скворцово» получила партию фургонов- рефрижераторов

16.10.2018 / MAN и Бецема создали самосвал нового поколения

15.10.2018 / Отгружена очередная партия зерновозов AMKAR

15.10.2018 / Старт серийного производства электрофургонов Ford StreetScooter WORK XL

15.10.2018 / Первый в России гидравлический экскаватор УГЭ-300 прошел испытания и отправляется к заказчику

15.10.2018 / Новые полуприцепы-свиновозы ECOLINE 3G пополнили автопарк АПХ «МИРАТОРГ»

15.10.2018 / 65 лет назад Минский тракторный завод выпустил первый колёсный трактор

14.10.2018 / Модернизация производства завершается на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа»

14.10.2018 / Продажи автобусов в России выросли почти на 12%

14.10.2018 / Начались российские продажи нового узкогабаритного экскаватора Hitachi

11.10.2018 / Стал известен состав экипажей ралли «Дакар-2019» и подробности о новом грузовике

11.10.2018 / Грузовики МАЗ будут комплектовать системой курсовой устойчивости

11.10.2018 / «Газпром СПГ технологии» будут сотрудничать с Iveco и Volvo Trucks

10.10.2018 / Уникальный колесный погрузчик Weidemann 9080 с ломающейся рамой представлен на "Агросалоне" 2018

10.10.2018 / На «КАМАЗе» подвели итоги 9 месяцев 2018 года

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение