Утилизация грузовиков – «за» и «против»
3 / 29.06.2010 / Утилизация грузовиков – «за» и «против»

Государственная программа утилизации грузовых автомобилей может стартовать в следующем году. На пресс-конференции, прошедшей после общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ», Сергей Чемезов - генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» и председатель совета директоров ОАО «КАМАЗ», сообщил, что реализация государственной программы утилизации старых грузовиков может начаться в 2011 году. «Мы с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным обратились с этим предложением к премьер-министру России Владимиру Путину. Сейчас наше предложение в проработке в министерствах промышленности и торговли и экономического развития», - сказал Чемезов. Между тем, у программы есть как сторонники, так и противники. «Несмотря на то, что программу по утилизации грузовиков лоббировал в основном КамАЗ, от ее запуска выиграют также производители сельскохозяйственной техники», - считает управляющий партнер НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский. С апреля месяца «Ростсельмаш» и «Тракторные заводы» запустили свои программы утилизации совместно с региональными властями, но средств существенно не хватало. Поддержка программы по утилизации грузовиков на федеральном уровне, по мнению Ивана Андриевского, безусловно, поможет рынку сельхозтехники. Положительное влияние программа утилизации старых грузовиков окажет не только на автомобильный, но и на фондовый рынок. «Принятие программы увеличит продажи производителей грузовиков (хотя и не так значительно, как АвтоВАЗа). Поэтому акции таких компаний как КамАЗ и «Тракторные заводы» имеют потенциал роста в 10-20%», - считает Иван Андриевский. Но есть у программы и существенный недостаток, на который указывает Игорь Кашин, заместитель генерального директора «МЦФЭР-консалтинг»: «С точки зрения поддержки отечественного автопрома инициатива нужная и своевременная, - говорит он. - Однако пока что данная программа не так хорошо продумана, как аналогичная для легковых автомобилей. Если для «легковушки» сумма сертификата составляла 50 тыс. рублей - примерно одну пятую от стоимости нового отечественного авто, то для грузового автомобиля 120 тыс. рублей, как это предполагается сейчас - это примерно один к десяти. В результате пока что мы видим малую экономическую выгоду для конечного покупателя». С этим трудно не согласиться. Тем не менее, сумма компенсаций за сданный в утиль старый грузовик вряд ли будет увеличена. Денег государство много не даст, а увеличение стоимости утилизационного сертификата означает, что воспользоваться им сможет небольшое количество желающих: при фиксированной сумме, выделенной из бюджета, количество сертификатов будет обратно пропорционально их стоимости. Ввод в действие государственной программы утилизации старых грузовиков во многом будет зависеть от того, как пойдет второй этап аналогичной программы для «легковушек». Пока ею не слишком довольны ни покупатели, ни дилеры. Первые столкнулись с дефицитом привлекательных моделей, вторые – с большими сроками возврата государством денег, потерянных при продаже автомобиля по утилизационному сертификату. Однако КамАЗ – это все же не АвтоВАЗ. Камский автозавод сохранил производственный и кадровый потенциал, и в состоянии резко увеличить объемы производства. А вот неповоротливость российской бюрократической машины способна вставить палки в колеса программе утилизации грузовиков. Получив достаточное количество шишек на «легковой» программе, чиновники могут задать резонный (с их точки зрения) вопрос: «А оно таки нам надо? Finamauto.Ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


25.05.2018 / «Мерседес-Бенц Рус» отзывает 4794 автомобилей Vito

25.05.2018 / «Галичский автокрановый завод» представит первый российский автокран-вездеход на BAUMA СТТ 2018

25.05.2018 / Техника «АМКОДОР» будет эксплуатироваться в Египте

24.05.2018 / В Таджикистане запустили сборочное предприятие техники BELARUS

24.05.2018 / С июня в России доступен Mercedes-Benz V-Класс Night Edition

24.05.2018 / «Гастрономическая карта России» и перспективы роста продаж фуд-траков

23.05.2018 / Грейдеры John Deere 772G будут работать на угольном разрезе

23.05.2018 / Водителей автомобилей скорой помощи обучили безопасному вождению

23.05.2018 / КРАНЭКС поставила в Киргизию экскаватор EK 450FS

23.05.2018 / «Прокачать скилы» - сражение в новом формате

22.05.2018 / Самосвалы ISUZU GIGA будут использоваться при строительстве трассы М11 и взлетных полос в Шереметьево

22.05.2018 / Продажи Volvo CE выросли на треть

22.05.2018 / «Чайка-Сервис» представит 15 новинок на Bauma СТТ Russia 2018

21.05.2018 / Рынок грузовиков и малых коммерческих автомобилей демонстрирует рост

21.05.2018 / 108-осный полуприцеп для турецкой компании Hareket Heavy Lifting & Project Transportation Co.

21.05.2018 / Обновленная деловая программа выставки bauma CTT RUSSIA 2018

21.05.2018 / Старт продаж нового зерновоза FAW

18.05.2018 / В 1 квартале 2018 года сократилось производство сельхозтехники

18.05.2018 / STILL RX 20 признан лучшим вилочным погрузчиком

18.05.2018 / Grunwald представляет новый маневренный контейнеровоз

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение