Утилизация грузовиков – «за» и «против»
12156 / 29.06.2010 / Утилизация грузовиков – «за» и «против»

Государственная программа утилизации грузовых автомобилей может стартовать в следующем году. На пресс-конференции, прошедшей после общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ», Сергей Чемезов - генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» и председатель совета директоров ОАО «КАМАЗ», сообщил, что реализация государственной программы утилизации старых грузовиков может начаться в 2011 году. «Мы с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным обратились с этим предложением к премьер-министру России Владимиру Путину. Сейчас наше предложение в проработке в министерствах промышленности и торговли и экономического развития», - сказал Чемезов. Между тем, у программы есть как сторонники, так и противники. «Несмотря на то, что программу по утилизации грузовиков лоббировал в основном КамАЗ, от ее запуска выиграют также производители сельскохозяйственной техники», - считает управляющий партнер НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский. С апреля месяца «Ростсельмаш» и «Тракторные заводы» запустили свои программы утилизации совместно с региональными властями, но средств существенно не хватало. Поддержка программы по утилизации грузовиков на федеральном уровне, по мнению Ивана Андриевского, безусловно, поможет рынку сельхозтехники. Положительное влияние программа утилизации старых грузовиков окажет не только на автомобильный, но и на фондовый рынок. «Принятие программы увеличит продажи производителей грузовиков (хотя и не так значительно, как АвтоВАЗа). Поэтому акции таких компаний как КамАЗ и «Тракторные заводы» имеют потенциал роста в 10-20%», - считает Иван Андриевский. Но есть у программы и существенный недостаток, на который указывает Игорь Кашин, заместитель генерального директора «МЦФЭР-консалтинг»: «С точки зрения поддержки отечественного автопрома инициатива нужная и своевременная, - говорит он. - Однако пока что данная программа не так хорошо продумана, как аналогичная для легковых автомобилей. Если для «легковушки» сумма сертификата составляла 50 тыс. рублей - примерно одну пятую от стоимости нового отечественного авто, то для грузового автомобиля 120 тыс. рублей, как это предполагается сейчас - это примерно один к десяти. В результате пока что мы видим малую экономическую выгоду для конечного покупателя». С этим трудно не согласиться. Тем не менее, сумма компенсаций за сданный в утиль старый грузовик вряд ли будет увеличена. Денег государство много не даст, а увеличение стоимости утилизационного сертификата означает, что воспользоваться им сможет небольшое количество желающих: при фиксированной сумме, выделенной из бюджета, количество сертификатов будет обратно пропорционально их стоимости. Ввод в действие государственной программы утилизации старых грузовиков во многом будет зависеть от того, как пойдет второй этап аналогичной программы для «легковушек». Пока ею не слишком довольны ни покупатели, ни дилеры. Первые столкнулись с дефицитом привлекательных моделей, вторые – с большими сроками возврата государством денег, потерянных при продаже автомобиля по утилизационному сертификату. Однако КамАЗ – это все же не АвтоВАЗ. Камский автозавод сохранил производственный и кадровый потенциал, и в состоянии резко увеличить объемы производства. А вот неповоротливость российской бюрократической машины способна вставить палки в колеса программе утилизации грузовиков. Получив достаточное количество шишек на «легковой» программе, чиновники могут задать резонный (с их точки зрения) вопрос: «А оно таки нам надо? Finamauto.Ru




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


20.03.2019 / Guaguas Municipales получит партию Solaris Urbino 12

20.03.2019 / Автовышка S35EM удостоена титула «Продукт года»

20.03.2019 / SHACMAN расширила Российский модельный ряд

20.03.2019 / Шмиц представит усовершенствованную продукцию

20.03.2019 / SANY усовершенствовала свои экскаваторы

20.03.2019 / Коленчатый подъемник HA20 LE получил мировое признание экспертов

19.03.2019 / Проверенный самосвал Cat в новой конфигурации

19.03.2019 / «МАН Трак энд Бас РУС» резюмировала итоги своей работы и сообщила о будущих планах.

19.03.2019 / Первый самосвал Грунвальд на полноприводном МАН

19.03.2019 / РОСДОРТЕХ представила новую разработку

19.03.2019 / В автокран Grove GMK5250L интегрировали сверхпрочную стрелу

19.03.2019 / VDL поставит крупную партию электрических автобусов

19.03.2019 / New Holland обновила и расширила линейку тракторов

15.03.2019 / Представлен новый комбайн-внедорожник

15.03.2019 / Завод «Бецема» произвел и отправил клиентам новые полуприцепы-цистерны

15.03.2019 / Новый самосвал-зерновоз на шасси FAW

14.03.2019 / Первая Российская отгрузка коммунальной спецтехники Scania на метане

14.03.2019 / Очередные произведения «искусств» от Vlastuin

14.03.2019 / Изготовлен полностью радиоуправляемый Volvo EC380EL

14.03.2019 / Выпущен новый трал с передним заездом нового образца

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение