Хроники "Дакара 2013"
08.01.2013 / Хроники "Дакара 2013"

Итак "Дакар 2013" стартовал. Участники  уже привыкли преодолевать по несколько сотен километров в день. Поэтому со спортивной точки зрения первый день гонки выглядел не более чем разминкой. Длина спецучастка в окрестностях перуанского города Писко составляла около 15 километров - в боевом режиме грузовики команды «КАМАЗ-мастер» проезжают это расстояние меньше чем за десять минут. На таких коротких отрезках опытные спортсмены предпочитают избегать чересчур агрессивной езды: ведь уйти в серьезный отрыв от соперников все равно не удастся, а потеря времени в случае серьезной ошибки может быть сколько угодно большой. Вдобавок на коротких участках по новым правилам «Дакара» каждая потерянная секунда засчитывается за три. А возможности совершить ошибку были: экипажам предстояло «перепрыгнуть» две высоких дюны, а шанс сбиться с курса из-за невнимательности штурмана в марафонских ралли присутствует всегда.

Впрочем, главной проблемой для участников в день старта стали вовсе не прыжки с дюн, не ходовые повороты, и не поиск ориентиров в пустыне - а дорожные пробки в Лиме, столице Перу, где состоялась торжественная церемония старта. В результате организаторам пришлось оперативно перекраивать график дня, а участникам - делать незапланированный крюк в 250 километров. Но на раскладе сил в категории грузовиков это никак не сказалось. Быстрее всех в первый день оказались главные соперники российской команды - выступающие на машинах Iveco экипажи голландского коллектива под руководством Жерара Де Роя.

Но и все четыре камазовских экипажа уверенно выполнили главную задачу: избежали больших потерь, сохранили места в лидирующей группе, а с ними - и шансы сразу же вмешаться в борьбу за лидерство на полноценных дакаровских этапах. Первым из которых станет 242-километровый марш-бросок по пустыне в окрестностях Писко. И  он обернулся проблемами сразу для нескольких экипажей, претендующих на победу: кто-то потерял время в процессе лобового штурма большой дюны, которую логичнее было бы объехать, кто-то проколол колесо, а у кого-то в самом начале гонке забрахлил автомобиль. К сожалению, в число последних, пострадавших от поломок попал и один из экипажей команды «КАМАЗ-мастер»: на грузовике Андрея Каргинова вышло из строя сцепление. Дождавшись помощи от боевой технички под управлением Ильгизара Мардеева и потеряв на ремонт больше часа, гонщик из Набережных Челнов смог продолжить движение - но с этого момента при переключении передач ему пришлось сбрасывать газ. А это сильно осложняет преодоление больших дюн: въезжать на них надо полным ходом, а стоит сбросить газ - машина рискует остановиться и закопаться в песок при попытке тронуться снова.

Борьбу за победу на первом полноценном этапе нынешнего «Дакара» снова вели соперники российской команды - экипажи на автомобилях Iveco и Tatra. Ближе всего к ним держится грузовик под управлением Эдуарда Николаева. В общем зачете экипаж под номером 501 занимает пятое место, уступая лидерам - выступающему на Iveco экипажу голландца Жерара де Роя - около 20 минут. Этот отставание по меркам «Дакара» никак не может считаться большим. С другой стороны, давать де Рою слишком большую фору в первые же дни гонки опасно: победа голландца на прошлогоднем марафоне доказывает, что он в состоянии грамотно распорядиться собственным преимуществом.Казалось бы, на типовом дакаровском спецучастке длиной в несколько сотен километров ни один из экипажей не должен избежать неприятностей - пусть мелких, не влияющих всерьез на ситуацию в общем зачете гонки. Но для самого быстрого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» - пилота Эдуарда Николаева, штурмана Сергея Савостина и механика Владимира Рыбакова - третий день гонки получился беспроблемным. После финиша спортсмены почти ничего не рассказали о событиях дня: они «просто» мчались по трассе в очень хорошем темпе, не встретив никого из соперников и не отвлекаясь на борьбу с ними. Причем слова «очень хороший темп» надо понимать буквально: экипаж Николаева занял на этапе второе место. Впереди в очередной раз оказался голландец Жерар де Рой на Iveco - победитель прошлогоднего «Дакара» и лидер нынешнего. Но на сей раз отставание российского грузовика от победителя оказалось мизерным - меньше полутора минут! В общем зачете соревнований россияне занимают 4-е место, проигрывая де Рою около 20 минут.

В настоящий момент ареной гонки являются перуанские пустыни. В песках камазовцы чувствуют себя достаточно уверенно - а вот на каменистых трассах, на которые «Дакар» выйдет ближе к финишу, в прошлом российские спортсмены в силу недостатка опыта уступали своим соперникам. Поэтому спортсмены «КАМАЗ-мастер» не могут позволить себе тратить много времени на раскачку и если хотят претендовать на успех в «Дакаре» - должны прямо сейчас навязать плотную борьбу признанным лидерам.

источник "ВТБ"




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение