Экскурсия по цехам ГАЗа
7312 / 29.11.2017 / Экскурсия по цехам ГАЗа

Под занавес юбилейного для Горьковского автозавода года предприятие организовало пресс-тур, приуроченный к своей 85-й годовщине. На днях транспортные журналисты отраслевых СМИ смогли ознакомиться с современным производством в Нижнем Новгороде.
С момента основания в 1932 году эмблему ГАЗ получили более 18 млн. грузовых и легковых автомобилей, а в последние годы — еще и автобусов. За восемь с половиной десятилетий предприятие освоило выпуск свыше 350 наименований автомобильной техники. Сегодня ГАЗ располагает мощностями по выпуску коммерческой техники разного класса с полным циклом производства, включающего сварку, окраску и сборку транспортных средств и изготовление автокомпонентов. За прошедшие несколько лет в модернизацию оборудования и обновление продуктовой линейки ГАЗ инвестировал около 1 млрд. долларов США. В фундамент деятельности предприятия заложена производственная система ГАЗ. Она была разработана на основе принципов производства Toyota Product System и за 10 лет позводлила вчетверо повысить производительность труда, одновременно сократив издержки и подняв рентабельность бизнеса на новый уровень.
Гордость предприятия сегодня — современный цех сварки кузовов фургонов и микроавтобусов «ГАЗель NEXT». Здесь установлены 98 японских роботов Fanuc. Самый мощный из них работает с грузом массой до 700 кг. Автоматические сварочные линии оснащены интеллектуальной системой управления, контролирующей основные параметры рабочего процесса: время сжатия клещей, место сварки, силу тока. Каждый кузов изготавливают из оцинкованной стали. По окончании сварки координато-измерительная машина проверяет соответствие кузова заданным техническим параметам. В этом списке — 6 тыс. сварочных точек в кузове фургона «ГАЗель NEXT» с предельно допустимым отклонением в одной точке не более 0,2 мм.
Другой образцовый участок — цех сварки кабин автомобилей«ГАЗель Бизнес» и всей линейки грузовиков поколения «NEXT». В основном потоке тут собирают восемь типов кабин для различных моделей и их модификаций. В цехе занято 100 немецких роботов Kuka, выполняющих 85% операций без вмешательства человека. Траектория движения «щупальцев» роботов рассчитана с точностью до 1 мм.
Предмет особой гордости ГАЗ — прессово-рамное производство деталей кузова фургонов «ГАЗель NEXT» и собираемых по контракту Mercedes-Benz Sprinter Classic. На автоматизированной линии Komatsu штамповки класса «А» смонтированы роботы Kuka и прессы с оснасткой LG. На них выпускают лицевые панели боковин, сдвижные и распашные двери, основания. Вес штамповой оснастки для выпуска «ГАЗели NEXT» достигает 9,9 тыс. тонн. Семь прессов обеспечивают усилие до 800 тонн. Мощность линии составляет шесть-восемь деталей в минуту.

Гостям показали и самый современный в России окрасочный комплекс. Внутри рабочей зоны установлены 22 системы кондиционирования со степенью очистки воздуха до одного микрона. Автоматика поддерживает повышенное давление воздуха, выдувающее наружу даже мельчайшие частички пыли. Все кузова проходят тщательное катафорезное грунтование, более чем в 15 раз повышающее стойкость металла к образованию ржавчины. Автоматизированную окраску поверхностей ведут шестиосевые французские роботы Sames. Перед окраской кузова проходят 13 этапов очистки, промывки и грунтования. На выходе клиенты ГАЗ получают продукцию мирового уровня.

Александр Трохачев, специально для www.trucksale.ru
Фото автора




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.01.2019 / «РДТ-Индор» (Росдортех) разработала и поставила передвижную лабораторию на шасси Transit

21.01.2019 / В TRATON делают ставку на коммуникации

21.01.2019 / Тормозные накладки Textar в новой защитной упаковке

18.01.2019 / Koegel представит на Transpotec Logitec 2019 обновленные модификации популярных полуприцепов

18.01.2019 / «Камаз-Мастер» снова на подиуме

18.01.2019 / Международные грузоперевозчики продолжают выбирать DAF

18.01.2019 / Старт серийного выпуска зерноуборочного комбайна ПАЛЕССЕ GS3219

18.01.2019 / Компания "Везет Всем" запустила аналог Uber для грузоперевозок

18.01.2019 / Новая платформа от National Crane

18.01.2019 / Первая поставка техники «РМ-Терекс» в ЮАР

18.01.2019 / ГК «Агро-Белогорье» закупила 250 единиц техники

18.01.2019 / 64 крана для НОВАТЭК

17.01.2019 / ООО «Газпром трансгаз Югорск» получил тяжелые трубоукладчики

17.01.2019 / Воронежская администрация получила автомобиль-вездеход с КМУ

17.01.2019 / Клиент получил от «Смартэко» бортовой грузовик с КМУ

17.01.2019 / KH-KIPPER изготовил и поставил специальный самосвальный кузов

17.01.2019 / Бердекс увеличивает локализацию Российского производства

16.01.2019 / Почти 8000 коммерческих автомобилей Volkswagen было продано в 2018 году

16.01.2019 / Новый порядок утилизации мусора вступил в силу

16.01.2019 / Губернатор Калужской области посетил завод Still в Гамбурге

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение