Экскурсия по цехам ГАЗа
1950 / 29.11.2017 / Экскурсия по цехам ГАЗа

Под занавес юбилейного для Горьковского автозавода года предприятие организовало пресс-тур, приуроченный к своей 85-й годовщине. На днях транспортные журналисты отраслевых СМИ смогли ознакомиться с современным производством в Нижнем Новгороде.
С момента основания в 1932 году эмблему ГАЗ получили более 18 млн. грузовых и легковых автомобилей, а в последние годы — еще и автобусов. За восемь с половиной десятилетий предприятие освоило выпуск свыше 350 наименований автомобильной техники. Сегодня ГАЗ располагает мощностями по выпуску коммерческой техники разного класса с полным циклом производства, включающего сварку, окраску и сборку транспортных средств и изготовление автокомпонентов. За прошедшие несколько лет в модернизацию оборудования и обновление продуктовой линейки ГАЗ инвестировал около 1 млрд. долларов США. В фундамент деятельности предприятия заложена производственная система ГАЗ. Она была разработана на основе принципов производства Toyota Product System и за 10 лет позводлила вчетверо повысить производительность труда, одновременно сократив издержки и подняв рентабельность бизнеса на новый уровень.
Гордость предприятия сегодня — современный цех сварки кузовов фургонов и микроавтобусов «ГАЗель NEXT». Здесь установлены 98 японских роботов Fanuc. Самый мощный из них работает с грузом массой до 700 кг. Автоматические сварочные линии оснащены интеллектуальной системой управления, контролирующей основные параметры рабочего процесса: время сжатия клещей, место сварки, силу тока. Каждый кузов изготавливают из оцинкованной стали. По окончании сварки координато-измерительная машина проверяет соответствие кузова заданным техническим параметам. В этом списке — 6 тыс. сварочных точек в кузове фургона «ГАЗель NEXT» с предельно допустимым отклонением в одной точке не более 0,2 мм.
Другой образцовый участок — цех сварки кабин автомобилей«ГАЗель Бизнес» и всей линейки грузовиков поколения «NEXT». В основном потоке тут собирают восемь типов кабин для различных моделей и их модификаций. В цехе занято 100 немецких роботов Kuka, выполняющих 85% операций без вмешательства человека. Траектория движения «щупальцев» роботов рассчитана с точностью до 1 мм.
Предмет особой гордости ГАЗ — прессово-рамное производство деталей кузова фургонов «ГАЗель NEXT» и собираемых по контракту Mercedes-Benz Sprinter Classic. На автоматизированной линии Komatsu штамповки класса «А» смонтированы роботы Kuka и прессы с оснасткой LG. На них выпускают лицевые панели боковин, сдвижные и распашные двери, основания. Вес штамповой оснастки для выпуска «ГАЗели NEXT» достигает 9,9 тыс. тонн. Семь прессов обеспечивают усилие до 800 тонн. Мощность линии составляет шесть-восемь деталей в минуту.

Гостям показали и самый современный в России окрасочный комплекс. Внутри рабочей зоны установлены 22 системы кондиционирования со степенью очистки воздуха до одного микрона. Автоматика поддерживает повышенное давление воздуха, выдувающее наружу даже мельчайшие частички пыли. Все кузова проходят тщательное катафорезное грунтование, более чем в 15 раз повышающее стойкость металла к образованию ржавчины. Автоматизированную окраску поверхностей ведут шестиосевые французские роботы Sames. Перед окраской кузова проходят 13 этапов очистки, промывки и грунтования. На выходе клиенты ГАЗ получают продукцию мирового уровня.

Александр Трохачев, специально для www.trucksale.ru
Фото автора




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


17.08.2018 / «Авто-ПЭК» впервые закупила тягачи Renault Trucks

17.08.2018 / Стартовало производство новой модели полуприцепа НЕФАЗ

17.08.2018 / АМЗ выпустил грузовик для перевозки живой рыбы

17.08.2018 / КДМ «Ярославич» позаботятся о дорогах Азербайджана

17.08.2018 / Специсполнение экскаватора EK 270LC

16.08.2018 / Завод «Раскат» выполнил госзаказ на поставку грунтовых катков

16.08.2018 / Отгружен 5000-ый полуприцеп Schmitz Cargobull S.CS

16.08.2018 / 100 тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 LS пополнили автопарк компании «Арион»

15.08.2018 / На КрАЗ-63221 смонтировали экскаваторное оборудование

15.08.2018 / Партнерство Ростсельмаш и ФосАгро приобретает международный масштаб

15.08.2018 / На российский рынок выходят новые седельные тягачи Iveco

14.08.2018 / Грузовики Renault Trucks серий T, C и K комплектуются системой Roadpad

14.08.2018 / Продажи Volvo CE выросли на 32%

14.08.2018 / Уникальный автомобиль на шасси ГАЗон Next с КМУ и кабиной «ТАЙГА» от АЗ «Чайка-Сервис»

14.08.2018 / Старт продаж грузовиков Foton в Малайзии

14.08.2018 / FAW бьет рекорды продаж

13.08.2018 / Новые модели спецтехники от УЗСТ на шасси УРАЛ и КАМАЗ

13.08.2018 / Новый самосвал от ООО "Автомастер" под торговой маркой AMKAR

13.08.2018 / «Завод подъёмников» в Лежнёво расширяет продуктовую линейку

10.08.2018 / Новинки с КМУ от Уральского завода спецтехники

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение