Электробусы, которые представляют собой многоместные транспортные средства, работающие без рельсов и электропроводов, могут начать ездить по улицам Москвы уже в 2012 году. Все бы хорошо – но два года назад нам обещали то же самое. О новом виде московского транспорта рассказал руководитель департамента науки и промышленной политики столицы Евгений Пантелеев, которого цитирует РИА Новости. «В настоящее время мы разрабатываем совместно с Минпромторгом и Минобрнауки создание программы по выпуску электробусов. Возможно, такая программа будет закреплена соответствующим соглашением», - сказал Пантелеев. По его словам, предполагается, что из бюджета города на реализацию программы будет выделено 300 миллионов рублей, такая же сумма будет потрачена Минпромторгом. При этом Минобрнауки будет участвовать в финансировании за счет других своих направлений. Между тем, еще весной 2008 года генеральный директор НАМИ Алексей Ипатов доложил Объединенной коллегии по промышленной политике Москвы, что макетный образец электробуса разработан, и что запустить новинку в эксплуатацию можно за два года. При этом обещалось соответствие мировым стандартам и цена на треть ниже, чем у зарубежных аналогов. Более того, уже через пару месяцев Мосгортранс в лице своего генерального директора Петра Иванова доложил, что опытный образец электробуса уже проходит испытания. До конца 2008 года планировалось подключить к испытаниям партию таких машин, и через два года «аккумуляторное транспортное средство» обещали выпустить на столичные маршруты для замены привычных автобусов и троллейбусов. По словам Евгения Пантелеева, реализация нынешней программы создания электробуса рассчитана на два года. «В 2011 году мы хотим создать порядка семи образцов. Думаю, что электробусы начнут ездить в Москве в 2012 году», - говорит он. Можно вспомнить, что в 2000 году по территории ВВЦ курсировал электробус. Тогда тоже много говорилось о том, что совсем скоро москвичи и гости столицы смогут дышать полной грудью, не опасаясь отравиться выхлопами древних автобусов, чадящих по городским маршрутам. Электробус-2000 носил символичное имя «Лужок» (его разработку также курировала мэрия столицы). Интересно, можно ли придумать для нового электробуса название, производное от фамилии «Собянин»?
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!