Беспилотные штабелеры Jungheinrich автоматизируют интралогистику BLG Logistics Group

Беспилотные штабелеры Jungheinrich автоматизируют интралогистику BLG Logistics Group

 BLG Logistics Group, одна из крупнейших логистических компаний Европы, инвестировала в систему автоматизированных транспортных средств (AGV) от Jungheinrich на своей площадке в Бремене. Два авто [...]

«КЗДМ» запустил приложение, позволяющее управлять его погрузчиком виртуально

«КЗДМ» запустил приложение, позволяющее управлять его погрузчиком виртуально

 Курганский завод дорожных машин (АО Кургандормаш) разработал мобильное приложение KZDM, которое позволяет через смартфон стать водителем мини-погрузчика Термит-1000 в дополненной реальности. &nb [...]

Vauxhall обнародовал первые фото совершенно нового электрического фургона Combo-e

Vauxhall обнародовал первые фото совершенно нового электрического фургона Combo-e

Компания Opel-Vauxhall опубликовала первые фотографии совершенно нового Combo-e, полностью электрического варианта отмеченного наградами фургона Combo. По размерам и возможностям полностью электрическ [...]

«ГАКЗ» анонсировал скорые продажи нового КМА-150 на базе тягача КАМАЗ

«ГАКЗ» анонсировал скорые продажи нового КМА-150 на базе тягача КАМАЗ

 «Галичский автокрановый завод» сообщил, что после завершения испытаний в скором времени потребителям будет доступен новый многофункциональный кран-манипулятор КМУ-150 ГАЛИЧАНИН на ша [...]

 Утилизационный сбор на экологичные грузовики хотят снизить в 12 раз
43595 / 13.12.2012 / Утилизационный сбор на экологичные грузовики хотят снизить в 12 раз

Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития в срочном порядке пытаются выполнить поручение президента Владимира Путина, касающееся тарифных ставок утилизационного сбора на грузовые тягачи. Хотя одной из ключевых задач была поддержка производителей из Таможенного союза, компании России, Белоруссии и Казахстана не способны удовлетворить спрос российских перевозчиков на седельные тягачи. Это подталкивает правительство снизить коэффициент утилизационного сбора и облегчить импорт новых тягачей экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и выше.

В докладе на имя Владимира Путина, который был подготовлен Минтрансом, ведомство предлагает установить понижающий коэффициент 0,25 к утилизационному сбору на седельные тягачи экологических классов «Евро-4» и «Евро-5» — для международных перевозок. При этом таможенная пошлина на новые тягачи должна остаться на действующем уровне, для того чтобы осталась экономическая целесообразность производить такие машины в России, следует из материалов Минтранса.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей (сбор введен с 1 сентября 2012 года) составляет 150 тыс. рублей. Итоговый размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 т до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 т до 50 т — около 435 тыс. рублей. В частности, коэффициент 2,9 сейчас действует на тягачи стандарта «Евро-4». Таким образом, после введения коэффициента 0,25 с импортеров такой техники будут требовать, соответственно, в 12 раз меньше — 37,5 тыс. рублей.

Минтранс в проекте доклада президенту указывает, что на новые седельные тягачи действует таможенная пошлина в размере 15%, тогда как по существующему законодательству Таможенного союза эта ставка равна 5%. В пресс-службе Минтранса не смогли объяснить, почему в письме на имя президента указана неправильная цифра. Министерство также указало в докладе Путину, что размер утилизационного сбора не влияет на себестоимость и эффективность транспортировки грузов.

Впрочем, противоречивость состоит в самой сути решаемых правительством проблем. Так, Минтранс готовил свои предложения, исполняя ноябрьское поручение вице-премьера Аркадия Дворковича о поддержке автопрома. Дворкович распорядился, чтобы Минтранс и Минпромторг рассмотрели вопрос об обеспечении транспортных компаний тягачами, производимыми на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). С другой стороны, власти пытаются решать насущные проблемы перевозчиков. Так, после жалобы гендиректора автоперевозчика «Лорри» Юрия Ступака на резкое удорожание техники президент Владимир Путин в октябре поручил разобраться со сборами и пошлинами.

Минтранс уже предупреждал правительство о том, что завышенные ставки могут привести к повышению стоимости перевозок и снижению их объема, а также к ослаблению конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке. Однако мнение Минтранса не было учтено, и после присоединения России к ВТО утилизационные сборы на новые тягачи стоимостью 4–5 млн рублей составили 10% их цены.

— Кроме того, не будем забывать, что свободных денег у перевозчиков очень мало. Покупки совершаются в кредит, а следовательно, растут и выплаты по кредиту, — констатирует эксперт «Финама» Алексей Захаров.

По мнению Андрея Шенка из «Инвесткафе», снижение утилизационного сбора поможет сгладить проблемы на рынке перевозок.

— Сбор стоит снижать, так как после вступления в ВТО пошлина на этот тип автотехники не снизилась, и утилизационный сбор оказывает давление, — объясняет Шенк.

Генеральный директор компании «Тонар» Денис Кривцов напомнил, что российские производители, в том числе «Тонар», в настоящий момент не производят седельные тягачи для международных перевозок, но в России работают производства Volvo, Renault, Scania, Iveco и др. — вполне способные, по его мнению, удовлетворить спрос на такие машины. Однако аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов указал на то, что объемы иностранных заводов, производящих тягачи на территории России, пока слишком малы.

— Отечественное производство пока не может удовлетворить спрос, и по качеству это самый слабый сегмент российских автопроизводителей. Спрос в этой сфере удовлетворялся в основном за счет импорта, так как по мощности и другим параметрам наша продукция не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют перевозчики, — объясняет Беспалов.

Внести дополнительные нюансы в решение проблемы может Минэкономразвития — в начале прошлой недели ведомство сформулировало собственное мнение относительно тарифной политики на седельные тягачи. Однако в Минэкономразвития предпочли не афишировать свою позицию.

Источник " Все о таможне"





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


21.01.2021 / Беспилотные штабелеры Jungheinrich автоматизируют интралогистику BLG Logistics Group

21.01.2021 / «КЗДМ» запустил приложение, позволяющее управлять его погрузчиком виртуально

21.01.2021 / Vauxhall обнародовал первые фото совершенно нового электрического фургона Combo-e

21.01.2021 / «ГАКЗ» анонсировал скорые продажи нового КМА-150 на базе тягача КАМАЗ

21.01.2021 / Nissan представил зимний концепт-автодома на базе электрического фургона e-NV200 Combi

21.01.2021 / Каталог автовышек «Мега Драйв» пополнила новая 14-метровая версия на ГАЗель Next

20.01.2021 / Bär Cargolift добавил автоматическую функцию для складных грузовых гидробортов

20.01.2021 / Designwerk начал поставлять 100% электрические автобетоносмесители

20.01.2021 / Cenntro показал новый коммерческий фургон и озвучил свои планы по поводу Европы и США

20.01.2021 / «КАМАЗ» готов инвестировать в стартапы и передовые решения со всего мира

20.01.2021 / DP World Antwerp Gateway добавит парк автоматизированных штабелирующих кранов Konecranes

20.01.2021 / Mercedes-Benz объявил старт продаж новых моделей грузовиков F и Edition 2 семейства Actros

19.01.2021 / Четыре бренда CNH Industrial выиграли премию Good Design Awards 2020

19.01.2021 / Hyundai Translead представил новые конструкции и композитную панель для полуприцепов

19.01.2021 / С выпуском зеленых облигаций Scania привлекла крупные кредиты на развитие электрических грузовиков и автобусов

19.01.2021 / Iveco поставит немецкой армии крупную партию военных грузовиков Trakker

19.01.2021 / Багги Polaris поставили на рельсы для обслуживания железных дорог

15.01.2021 / Doosan запустил новый эффективный и производительный 5-тонный колесный экскаватор

15.01.2021 / Новые моторизованные электрические паллетные тележки Hyster призваны повысить эффективность

15.01.2021 / Miller Industries представил решение для эвакуации под углом 180 градусов

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх