STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

АО «ВОМЗ», производитель полуприцепов, прицепов и надстроек на грузовые шасси STEELBEAR, выпустил новый саморазгружающийся трехосный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р. Новый трехосный полупр [...]

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Компания Nissan объявила о запуске производства своей совершенно новой 100% электрической модели легкого коммерческого фургона Townstar, которая будет производиться во Франции и предлагаться клиентам [...]

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

 Утилизационный сбор на экологичные грузовики хотят снизить в 12 раз
73616 / 13.12.2012 / Утилизационный сбор на экологичные грузовики хотят снизить в 12 раз

Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития в срочном порядке пытаются выполнить поручение президента Владимира Путина, касающееся тарифных ставок утилизационного сбора на грузовые тягачи. Хотя одной из ключевых задач была поддержка производителей из Таможенного союза, компании России, Белоруссии и Казахстана не способны удовлетворить спрос российских перевозчиков на седельные тягачи. Это подталкивает правительство снизить коэффициент утилизационного сбора и облегчить импорт новых тягачей экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и выше.

В докладе на имя Владимира Путина, который был подготовлен Минтрансом, ведомство предлагает установить понижающий коэффициент 0,25 к утилизационному сбору на седельные тягачи экологических классов «Евро-4» и «Евро-5» — для международных перевозок. При этом таможенная пошлина на новые тягачи должна остаться на действующем уровне, для того чтобы осталась экономическая целесообразность производить такие машины в России, следует из материалов Минтранса.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей (сбор введен с 1 сентября 2012 года) составляет 150 тыс. рублей. Итоговый размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 т до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 т до 50 т — около 435 тыс. рублей. В частности, коэффициент 2,9 сейчас действует на тягачи стандарта «Евро-4». Таким образом, после введения коэффициента 0,25 с импортеров такой техники будут требовать, соответственно, в 12 раз меньше — 37,5 тыс. рублей.

Минтранс в проекте доклада президенту указывает, что на новые седельные тягачи действует таможенная пошлина в размере 15%, тогда как по существующему законодательству Таможенного союза эта ставка равна 5%. В пресс-службе Минтранса не смогли объяснить, почему в письме на имя президента указана неправильная цифра. Министерство также указало в докладе Путину, что размер утилизационного сбора не влияет на себестоимость и эффективность транспортировки грузов.

Впрочем, противоречивость состоит в самой сути решаемых правительством проблем. Так, Минтранс готовил свои предложения, исполняя ноябрьское поручение вице-премьера Аркадия Дворковича о поддержке автопрома. Дворкович распорядился, чтобы Минтранс и Минпромторг рассмотрели вопрос об обеспечении транспортных компаний тягачами, производимыми на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). С другой стороны, власти пытаются решать насущные проблемы перевозчиков. Так, после жалобы гендиректора автоперевозчика «Лорри» Юрия Ступака на резкое удорожание техники президент Владимир Путин в октябре поручил разобраться со сборами и пошлинами.

Минтранс уже предупреждал правительство о том, что завышенные ставки могут привести к повышению стоимости перевозок и снижению их объема, а также к ослаблению конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке. Однако мнение Минтранса не было учтено, и после присоединения России к ВТО утилизационные сборы на новые тягачи стоимостью 4–5 млн рублей составили 10% их цены.

— Кроме того, не будем забывать, что свободных денег у перевозчиков очень мало. Покупки совершаются в кредит, а следовательно, растут и выплаты по кредиту, — констатирует эксперт «Финама» Алексей Захаров.

По мнению Андрея Шенка из «Инвесткафе», снижение утилизационного сбора поможет сгладить проблемы на рынке перевозок.

— Сбор стоит снижать, так как после вступления в ВТО пошлина на этот тип автотехники не снизилась, и утилизационный сбор оказывает давление, — объясняет Шенк.

Генеральный директор компании «Тонар» Денис Кривцов напомнил, что российские производители, в том числе «Тонар», в настоящий момент не производят седельные тягачи для международных перевозок, но в России работают производства Volvo, Renault, Scania, Iveco и др. — вполне способные, по его мнению, удовлетворить спрос на такие машины. Однако аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов указал на то, что объемы иностранных заводов, производящих тягачи на территории России, пока слишком малы.

— Отечественное производство пока не может удовлетворить спрос, и по качеству это самый слабый сегмент российских автопроизводителей. Спрос в этой сфере удовлетворялся в основном за счет импорта, так как по мощности и другим параметрам наша продукция не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют перевозчики, — объясняет Беспалов.

Внести дополнительные нюансы в решение проблемы может Минэкономразвития — в начале прошлой недели ведомство сформулировало собственное мнение относительно тарифной политики на седельные тягачи. Однако в Минэкономразвития предпочли не афишировать свою позицию.

Источник " Все о таможне"





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.09.2022 / STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

15.09.2022 / Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх