Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

 Автобусы дальнего следования с электроприводом на батарейках по-прежнему являются редким видом, но бельгийский производитель коммерческих автомобилей Van Hool продвинул эволюцию с нулевым уровне [...]

Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

 Следуя по стопам пассажирского Mercedes‑Benz eVito Tourer, полностью электрический панельный фургон eVito получил комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею полезной емкост [...]

Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

 Немецкий производитель погрузчиков и решений для интралогистики Jungheinrich расширяет свои производственные мощности за счет нового завода в чешском городе Хомутов. В частности, производство ри [...]

Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

 Sandvik подписала соглашение о приобретении австралийской компании Deswik, ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ, которая станет ч [...]

Ducato против «ГАЗели»
60226 / 22.03.2010 / Ducato против «ГАЗели»

В феврале 2010 г. компании Sollers и FIAT объявили о создании стратегического альянса в форме совместного предприятия. Мощности завода в Набережных Челнах, где планируется выпускать 9 новых моделей на платформе FIAT-Chrysler, к 2016 г. составят 500 тыс. автомобилей в год. Запланированный участниками СП уровень локализации должен достичь 80%, что может создать отличные предпосылки для снижения цен на выпускаемые модели. Значительный объем производства также будет способствовать использованию положительного эффекта масштаба. Кроме позитивных коммерческих результатов собственно СП, можно ожидать и неплохих эффектов для национальной экономики в целом. Во-первых, в рамках сотрудничества на Дальнем Востоке* будет создан инженерно-технический центр. Во-вторых, в реальном секторе Татарстана появится значительное количество новых рабочих мест. В-третьих, будут сформированы предпосылки для создания в сотрудничестве с государством современной инфраструктуры. Все это позволит улучшить уровень подготовки персонала, повысить спрос на высококвалифицированные кадры и создать условия для развития НИОКР. Особого внимания заслуживает то, что в модельный ряд СП входит сильный конкурент популярной в России «Газели» – FIAT Ducato. Продажи легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» (преимущественно «Газелей») сократились в прошлом году на 53%. «Газель» постепенно теряет долю рынка легкого коммерческого транспорта, на котором все громче заявляет о себе модель Ducato. Кроме того, «Газель» уже проиграла конкуренту два государственных тендера: на поставку карет скорой помощи на базе FIAT Ducato (май 2009 г.) и маршрутных такси ГУП «Мосгортранс» (декабрь 2009 г.). «Группе ГАЗ» сегодня необходимо задуматься о кардинальном повышении конкурентоспособности «Газели». Прежде всего, необходимо решить вопрос с разработкой эффективного дизельного агрегата – этот фактор особенно важен для коммерческих автомобилей (FIAT Ducato снабжается дизельным двигателем, что позволяет вдвое снизить расход топлива). Первый шаг «Группа ГАЗ» уже сделала, представив на рынок обновленную модель «Газель-Бизнес», комплектуемую значительно более экономичным бензиновым агрегатом. Вместе с тем «Газель» имеет ряд характеристик, поддерживающих ее конкурентоспособность. Во-первых, как и автомобили АвтоВАЗа, «Газель» сохраняют ценовое преимущество. Во-вторых, несмотря на отсутствие экономичного дизельного агрегата, топливный вопрос отлично решается за счет установки газобаллонного оборудования и использования дешевого метана. Таким образом, FIAT сделал важный шаг, способный интенсифицировать конкуренцию на российском рынке легкого коммерческого транспорта. * В 2009 г. во Владивостоке Sollers открыл завод мощностью до 40 тыс. автомобилей в год. Кроме моделей SsangYoung, ISUZU, спецверсии УАЗа, там будут выпускать и спецверсии FIAT Ducato (кареты скорой помощи, инкассаторские версии, школьные автобусы). В связи с тем, что туда же выведено и производство модели FIAT, вновь созданное СП и дальневосточный завод мы рассматриваем как родственные проекты. Комментарий Finamauto (Алексей Захаров, аналитик): Как и предыдущий отчет ИФИ, посвященный перспективам АвтоВАЗа, выполненный институтом анализ рынка LCV вызывает ряд вопросов. Во-первых, непонятно, какое отношение образованное в рамках партнерства FIAT и SOLLERS совместное предприятие имеет к коммерческим автомобилям. При подписании соглашения о создании СП говорилось, что производство Ducato продолжит существовать отдельно – в Елабуге, а не в Набережных Челнах. Что касается нового производства, то оно, как можно понять из выступлений участников сделки, все же ориентировано на выпуск легковых автомобилей. Во-вторых, откуда взялся уровень локализации 80%? В документах СП говорится о 50-ти процентах. В-третьих, причем тут Дальний Восток? Выпуск Ducato там будет ограничен запросами местных госструктур. Конкурировать с имеющимся в регионе парком легкого коммерческого транспорта, ввезенного из Японии до установления заградительных таможенных пошлин, никому из автопроизводителей (кроме разве что того же ГАЗа) не удастся еще несколько лет – пока «правые японки» не начнут рассыпаться. Плюс, как сообщили Finamauto в компании SOLLERS, сборка автомобилей Ducato на владивостокском заводе начнется только после того, как в Елабуге будет отлажено производство полноприводной версии популярного итальянского «коммерсанта». Об объемах производства и о сроках его начала пока ничего определенного не говорится. В-четвертых, дизельная версия «ГАЗель-бизнес», о которой ИФИ говорит как о каком-то туманном будущем, появится на рынке уже в июле. В-пятых, предлагаемые ИФИ в качестве конкурентов Ducato и «ГАЗель» все же находятся в разных «весовых категориях». Да, итальянский фургон оказался в сегменте единственным, кто за прошлый год прибавил в продажах, причем прибавил более чем солидно (+167%). Однако во многом это объясняется малой базой – физический прирост продаж составил менее шести тысяч единиц, общий годовой объем – 9141 ед.). Для сравнения: объем продаж «ГАЗелей» в прошлом году немного не дотянул до 52-х тысяч. За первые два месяца года FIAT продал в России 1613 легковых и коммерческих автомобилей. Если считать, что существовавшая в прошлом году пропорция 1:1сохранилась, то объем продаж Ducato за январь-февраль можно оценить в 800-900 единиц. Нижегородский автозавод за этот период реализовал 6209 своих коммерческих фургонов. Увеличение разрыва по сравнению с прошлым годом вполне объяснимо. FIAT Ducato пользуется любовью в государственных структурах. Однако финансирование госзаказа обычно начинается с опозданием (примерно со второго квартала) – отсюда и падение продаж итальянского фургона. Между тем, похоже, что «ГАЗель-бизнес» оказалась востребована рынком. Нижегородский автозавод планирует в марте выпустить 6,4 тыс. коммерческих автомобилей. Всего же за год объем производства должен составить порядка 70-ти тысяч «ГАЗелей». Вряд ли FIAT сможет в текущем году продемонстрировать столь же впечатляющую динамику продаж Ducato, как в году прошедшем. Ориентация на госструктуры гарантирует стабильность (что и показал 2009-й год), однако объем продаж в этом случае имеет существенные ограничения. При чтении обзора ИФИ создается впечатление, что уже завтра на рынок хлынет полмиллиона Ducato из Набережных Челнов, еще сорок тысяч - из Владивостока, и «все смешается в доме Облонских». Между тем, создание нового российско-итальянского СП не повлияет на рынок LCV – во всяком случае, в ближайшие годы этого точно не случится. finamauto.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


03.12.2021 / Van Hool представил новый междугородний двухэтажный аккумуляторный электробус TDX25E

03.12.2021 / Электрический фургон Mercedes‑Benz eVito получит комплексное обновление электрической трансмиссии и новую батарею большей емкости

03.12.2021 / Jungheinrich расширяет производственные мощности в Европе

03.12.2021 / Sandvik приобретает ведущего и наиболее быстрорастущего поставщика программного обеспечения для планирования горных работ

03.12.2021 / Среднетоннажные грузовики «Компас» станут доступны в России в январе 2022 года.

03.12.2021 / ЧЕТРА сокращает зависимость от поставщиков новым китайским двигателем для бульдозера Т9

03.12.2021 / Kohler анонсирует новое семейство двигателей KSD для глобального применения в широком диапазоне приложений

03.12.2021 / Solaris выиграл крупный бельгийский тендер на поставку и обслуживание гибридных автобусов

01.12.2021 / Новые гидравлические мини-экскаваторы Cat повышают производительность до 20% и снижают затраты до 10%

30.11.2021 / Полностью электрический Renault Master Z.E. увеличил дальность полета

30.11.2021 / Volvo CE тестирует в сложных условиях первый мире колесный погрузчик высокой грузоподъемности с дистанционным управлением по сети 5G

30.11.2021 / Новый кран HIAB iQ.1188 HiPro с SPACEevo и CombiDrive 4 обеспечивает весомые преимущества в производительности и безопасности

30.11.2021 / Новый портальный погрузчик на шасси Scania P220B4x2NZ XT: таких в России еще не делали

30.11.2021 / Dana строит в Европе новый завод по производству электродвигателей для коммерческой техники

30.11.2021 / JAC заменил российский N80 новым более тяжелым N90

29.11.2021 / Mercedes-Benz продает свой завод по производству микроавтобусов Дортмунде

29.11.2021 / ZF начала предлагать автобусную телематику нового поколения Bus Connect

26.11.2021 / Грузовики Renault Trucks получили более эффективные и экономичные двигатели нового поколения

25.11.2021 / «Соллерс Форд» добавил совершенства кузовам фургонов Ford Transit

25.11.2021 / «Сеспель» освоил производство криогенных танк-контейнеров для СПГ

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх