Европейский парламент сдвинул сроки перехода строительных машин на новые двигатели

Европейский парламент сдвинул сроки перехода строительных машин на новые двигатели

 Европейский парламент поддержал поправку к постановлению V этапа (ЕС), проголосовав 653 голосами против 17, тем самым продлив его сроки реализации. Пересмотр отодвигает соответствующие сроки дл [...]

FAW показал новый передовой самосвал

FAW показал новый передовой самосвал

 Несмотря на пандемию COVID-19, Китайский государственный автомобилестроитель First Automobile Works (FAW) продолжает идти в ногу с глобальным трендом электрификации и борьбы за экологию. Недавн [...]

 Представлен первый телескопический колесный погрузчик Liebherr

Представлен первый телескопический колесный погрузчик Liebherr

 Liebherr представила телескопический колесный погрузчик L 509 Tele, который стал первым выходом компании на рынок телескопических колесных погрузчиков. Новый колесный телескопический погрузчик L [...]

Искусственный интеллект и инфракрасные камеры обеспечат качество сборки аккумуляторных батарей

Искусственный интеллект и инфракрасные камеры обеспечат качество сборки аккумуляторных батарей

 Компания Comau, мировой лидер в области технологических процессов и автоматизированных систем, создала инновационную, встроенную систему тестирования и контроля качества, которая оптимизирует ко [...]

Ducato против «ГАЗели»
35449 / 22.03.2010 / Ducato против «ГАЗели»

В феврале 2010 г. компании Sollers и FIAT объявили о создании стратегического альянса в форме совместного предприятия. Мощности завода в Набережных Челнах, где планируется выпускать 9 новых моделей на платформе FIAT-Chrysler, к 2016 г. составят 500 тыс. автомобилей в год. Запланированный участниками СП уровень локализации должен достичь 80%, что может создать отличные предпосылки для снижения цен на выпускаемые модели. Значительный объем производства также будет способствовать использованию положительного эффекта масштаба. Кроме позитивных коммерческих результатов собственно СП, можно ожидать и неплохих эффектов для национальной экономики в целом. Во-первых, в рамках сотрудничества на Дальнем Востоке* будет создан инженерно-технический центр. Во-вторых, в реальном секторе Татарстана появится значительное количество новых рабочих мест. В-третьих, будут сформированы предпосылки для создания в сотрудничестве с государством современной инфраструктуры. Все это позволит улучшить уровень подготовки персонала, повысить спрос на высококвалифицированные кадры и создать условия для развития НИОКР. Особого внимания заслуживает то, что в модельный ряд СП входит сильный конкурент популярной в России «Газели» – FIAT Ducato. Продажи легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» (преимущественно «Газелей») сократились в прошлом году на 53%. «Газель» постепенно теряет долю рынка легкого коммерческого транспорта, на котором все громче заявляет о себе модель Ducato. Кроме того, «Газель» уже проиграла конкуренту два государственных тендера: на поставку карет скорой помощи на базе FIAT Ducato (май 2009 г.) и маршрутных такси ГУП «Мосгортранс» (декабрь 2009 г.). «Группе ГАЗ» сегодня необходимо задуматься о кардинальном повышении конкурентоспособности «Газели». Прежде всего, необходимо решить вопрос с разработкой эффективного дизельного агрегата – этот фактор особенно важен для коммерческих автомобилей (FIAT Ducato снабжается дизельным двигателем, что позволяет вдвое снизить расход топлива). Первый шаг «Группа ГАЗ» уже сделала, представив на рынок обновленную модель «Газель-Бизнес», комплектуемую значительно более экономичным бензиновым агрегатом. Вместе с тем «Газель» имеет ряд характеристик, поддерживающих ее конкурентоспособность. Во-первых, как и автомобили АвтоВАЗа, «Газель» сохраняют ценовое преимущество. Во-вторых, несмотря на отсутствие экономичного дизельного агрегата, топливный вопрос отлично решается за счет установки газобаллонного оборудования и использования дешевого метана. Таким образом, FIAT сделал важный шаг, способный интенсифицировать конкуренцию на российском рынке легкого коммерческого транспорта. * В 2009 г. во Владивостоке Sollers открыл завод мощностью до 40 тыс. автомобилей в год. Кроме моделей SsangYoung, ISUZU, спецверсии УАЗа, там будут выпускать и спецверсии FIAT Ducato (кареты скорой помощи, инкассаторские версии, школьные автобусы). В связи с тем, что туда же выведено и производство модели FIAT, вновь созданное СП и дальневосточный завод мы рассматриваем как родственные проекты. Комментарий Finamauto (Алексей Захаров, аналитик): Как и предыдущий отчет ИФИ, посвященный перспективам АвтоВАЗа, выполненный институтом анализ рынка LCV вызывает ряд вопросов. Во-первых, непонятно, какое отношение образованное в рамках партнерства FIAT и SOLLERS совместное предприятие имеет к коммерческим автомобилям. При подписании соглашения о создании СП говорилось, что производство Ducato продолжит существовать отдельно – в Елабуге, а не в Набережных Челнах. Что касается нового производства, то оно, как можно понять из выступлений участников сделки, все же ориентировано на выпуск легковых автомобилей. Во-вторых, откуда взялся уровень локализации 80%? В документах СП говорится о 50-ти процентах. В-третьих, причем тут Дальний Восток? Выпуск Ducato там будет ограничен запросами местных госструктур. Конкурировать с имеющимся в регионе парком легкого коммерческого транспорта, ввезенного из Японии до установления заградительных таможенных пошлин, никому из автопроизводителей (кроме разве что того же ГАЗа) не удастся еще несколько лет – пока «правые японки» не начнут рассыпаться. Плюс, как сообщили Finamauto в компании SOLLERS, сборка автомобилей Ducato на владивостокском заводе начнется только после того, как в Елабуге будет отлажено производство полноприводной версии популярного итальянского «коммерсанта». Об объемах производства и о сроках его начала пока ничего определенного не говорится. В-четвертых, дизельная версия «ГАЗель-бизнес», о которой ИФИ говорит как о каком-то туманном будущем, появится на рынке уже в июле. В-пятых, предлагаемые ИФИ в качестве конкурентов Ducato и «ГАЗель» все же находятся в разных «весовых категориях». Да, итальянский фургон оказался в сегменте единственным, кто за прошлый год прибавил в продажах, причем прибавил более чем солидно (+167%). Однако во многом это объясняется малой базой – физический прирост продаж составил менее шести тысяч единиц, общий годовой объем – 9141 ед.). Для сравнения: объем продаж «ГАЗелей» в прошлом году немного не дотянул до 52-х тысяч. За первые два месяца года FIAT продал в России 1613 легковых и коммерческих автомобилей. Если считать, что существовавшая в прошлом году пропорция 1:1сохранилась, то объем продаж Ducato за январь-февраль можно оценить в 800-900 единиц. Нижегородский автозавод за этот период реализовал 6209 своих коммерческих фургонов. Увеличение разрыва по сравнению с прошлым годом вполне объяснимо. FIAT Ducato пользуется любовью в государственных структурах. Однако финансирование госзаказа обычно начинается с опозданием (примерно со второго квартала) – отсюда и падение продаж итальянского фургона. Между тем, похоже, что «ГАЗель-бизнес» оказалась востребована рынком. Нижегородский автозавод планирует в марте выпустить 6,4 тыс. коммерческих автомобилей. Всего же за год объем производства должен составить порядка 70-ти тысяч «ГАЗелей». Вряд ли FIAT сможет в текущем году продемонстрировать столь же впечатляющую динамику продаж Ducato, как в году прошедшем. Ориентация на госструктуры гарантирует стабильность (что и показал 2009-й год), однако объем продаж в этом случае имеет существенные ограничения. При чтении обзора ИФИ создается впечатление, что уже завтра на рынок хлынет полмиллиона Ducato из Набережных Челнов, еще сорок тысяч - из Владивостока, и «все смешается в доме Облонских». Между тем, создание нового российско-итальянского СП не повлияет на рынок LCV – во всяком случае, в ближайшие годы этого точно не случится. finamauto.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.07.2020 / Европейский парламент сдвинул сроки перехода строительных машин на новые двигатели

14.07.2020 / FAW показал новый передовой самосвал

13.07.2020 / Представлен первый телескопический колесный погрузчик Liebherr

13.07.2020 / Искусственный интеллект и инфракрасные камеры обеспечат качество сборки аккумуляторных батарей

13.07.2020 / PCON 12 обеспечит выносливые подключения в тесных пространствах тяжелых машин

13.07.2020 / Полностью электрическая и автономная машина-дворник вышла на дороги Германии

13.07.2020 / Шум кадровых перестановок в VW перекинулся на Traton

13.07.2020 / DB Schenker запускает новый логистический сервис для зеленой мобильности

10.07.2020 / Первый в мире 16-тонный электрический грузовик с биоразлагаемым кузовом готовиться к полевым тестам

10.07.2020 / Смена ролей пикапа F-150 – сначала гибрид, а потом электромобиль

09.07.2020 / Новый 112-тонный гусеничный бульдозер Komatsu обеспечит лучшую производительность, безопасность и комфорт

09.07.2020 / LEVC запускает новый легкий электрический коммерческий фургон

09.07.2020 / Ford Trucks и Grunwald представили новый российский самосвал

09.07.2020 / Hyundai начал предлагать County в электрической оснаске

08.07.2020 / JCB поставит американским военным высокоскоростные экскаваторы-погрузчики

08.07.2020 / Kobelco специально выпустил новый экскаватор для лесозаготовки

08.07.2020 / Ведущий российский производитель и поставщик мяса получил новейший полуприцеп-скотовоз BERDEX

08.07.2020 / Бренды CNH Industrial поставят в Узбекистан крупнейшую партию спецтехники

08.07.2020 / DPD получит электрический грузовик Logistics 18E с диапазоном 760 км

08.07.2020 / Lion Electric и Boivin Evolution запустили в продажу новый электрический мусоровоз

Грузовики и прицепы в наличии!

Грузовики и прицепы в наличии!

Рефрижераторы Iveco Stralis, EuroСargo, Volvo FM, Man Tgs 26.350, Schmitz, Wielton. Скидки

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх