STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

АО «ВОМЗ», производитель полуприцепов, прицепов и надстроек на грузовые шасси STEELBEAR, выпустил новый саморазгружающийся трехосный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р. Новый трехосный полупр [...]

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

Компания Nissan объявила о запуске производства своей совершенно новой 100% электрической модели легкого коммерческого фургона Townstar, которая будет производиться во Франции и предлагаться клиентам [...]

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

Ducato против «ГАЗели»
74688 / 22.03.2010 / Ducato против «ГАЗели»

В феврале 2010 г. компании Sollers и FIAT объявили о создании стратегического альянса в форме совместного предприятия. Мощности завода в Набережных Челнах, где планируется выпускать 9 новых моделей на платформе FIAT-Chrysler, к 2016 г. составят 500 тыс. автомобилей в год. Запланированный участниками СП уровень локализации должен достичь 80%, что может создать отличные предпосылки для снижения цен на выпускаемые модели. Значительный объем производства также будет способствовать использованию положительного эффекта масштаба. Кроме позитивных коммерческих результатов собственно СП, можно ожидать и неплохих эффектов для национальной экономики в целом. Во-первых, в рамках сотрудничества на Дальнем Востоке* будет создан инженерно-технический центр. Во-вторых, в реальном секторе Татарстана появится значительное количество новых рабочих мест. В-третьих, будут сформированы предпосылки для создания в сотрудничестве с государством современной инфраструктуры. Все это позволит улучшить уровень подготовки персонала, повысить спрос на высококвалифицированные кадры и создать условия для развития НИОКР. Особого внимания заслуживает то, что в модельный ряд СП входит сильный конкурент популярной в России «Газели» – FIAT Ducato. Продажи легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» (преимущественно «Газелей») сократились в прошлом году на 53%. «Газель» постепенно теряет долю рынка легкого коммерческого транспорта, на котором все громче заявляет о себе модель Ducato. Кроме того, «Газель» уже проиграла конкуренту два государственных тендера: на поставку карет скорой помощи на базе FIAT Ducato (май 2009 г.) и маршрутных такси ГУП «Мосгортранс» (декабрь 2009 г.). «Группе ГАЗ» сегодня необходимо задуматься о кардинальном повышении конкурентоспособности «Газели». Прежде всего, необходимо решить вопрос с разработкой эффективного дизельного агрегата – этот фактор особенно важен для коммерческих автомобилей (FIAT Ducato снабжается дизельным двигателем, что позволяет вдвое снизить расход топлива). Первый шаг «Группа ГАЗ» уже сделала, представив на рынок обновленную модель «Газель-Бизнес», комплектуемую значительно более экономичным бензиновым агрегатом. Вместе с тем «Газель» имеет ряд характеристик, поддерживающих ее конкурентоспособность. Во-первых, как и автомобили АвтоВАЗа, «Газель» сохраняют ценовое преимущество. Во-вторых, несмотря на отсутствие экономичного дизельного агрегата, топливный вопрос отлично решается за счет установки газобаллонного оборудования и использования дешевого метана. Таким образом, FIAT сделал важный шаг, способный интенсифицировать конкуренцию на российском рынке легкого коммерческого транспорта. * В 2009 г. во Владивостоке Sollers открыл завод мощностью до 40 тыс. автомобилей в год. Кроме моделей SsangYoung, ISUZU, спецверсии УАЗа, там будут выпускать и спецверсии FIAT Ducato (кареты скорой помощи, инкассаторские версии, школьные автобусы). В связи с тем, что туда же выведено и производство модели FIAT, вновь созданное СП и дальневосточный завод мы рассматриваем как родственные проекты. Комментарий Finamauto (Алексей Захаров, аналитик): Как и предыдущий отчет ИФИ, посвященный перспективам АвтоВАЗа, выполненный институтом анализ рынка LCV вызывает ряд вопросов. Во-первых, непонятно, какое отношение образованное в рамках партнерства FIAT и SOLLERS совместное предприятие имеет к коммерческим автомобилям. При подписании соглашения о создании СП говорилось, что производство Ducato продолжит существовать отдельно – в Елабуге, а не в Набережных Челнах. Что касается нового производства, то оно, как можно понять из выступлений участников сделки, все же ориентировано на выпуск легковых автомобилей. Во-вторых, откуда взялся уровень локализации 80%? В документах СП говорится о 50-ти процентах. В-третьих, причем тут Дальний Восток? Выпуск Ducato там будет ограничен запросами местных госструктур. Конкурировать с имеющимся в регионе парком легкого коммерческого транспорта, ввезенного из Японии до установления заградительных таможенных пошлин, никому из автопроизводителей (кроме разве что того же ГАЗа) не удастся еще несколько лет – пока «правые японки» не начнут рассыпаться. Плюс, как сообщили Finamauto в компании SOLLERS, сборка автомобилей Ducato на владивостокском заводе начнется только после того, как в Елабуге будет отлажено производство полноприводной версии популярного итальянского «коммерсанта». Об объемах производства и о сроках его начала пока ничего определенного не говорится. В-четвертых, дизельная версия «ГАЗель-бизнес», о которой ИФИ говорит как о каком-то туманном будущем, появится на рынке уже в июле. В-пятых, предлагаемые ИФИ в качестве конкурентов Ducato и «ГАЗель» все же находятся в разных «весовых категориях». Да, итальянский фургон оказался в сегменте единственным, кто за прошлый год прибавил в продажах, причем прибавил более чем солидно (+167%). Однако во многом это объясняется малой базой – физический прирост продаж составил менее шести тысяч единиц, общий годовой объем – 9141 ед.). Для сравнения: объем продаж «ГАЗелей» в прошлом году немного не дотянул до 52-х тысяч. За первые два месяца года FIAT продал в России 1613 легковых и коммерческих автомобилей. Если считать, что существовавшая в прошлом году пропорция 1:1сохранилась, то объем продаж Ducato за январь-февраль можно оценить в 800-900 единиц. Нижегородский автозавод за этот период реализовал 6209 своих коммерческих фургонов. Увеличение разрыва по сравнению с прошлым годом вполне объяснимо. FIAT Ducato пользуется любовью в государственных структурах. Однако финансирование госзаказа обычно начинается с опозданием (примерно со второго квартала) – отсюда и падение продаж итальянского фургона. Между тем, похоже, что «ГАЗель-бизнес» оказалась востребована рынком. Нижегородский автозавод планирует в марте выпустить 6,4 тыс. коммерческих автомобилей. Всего же за год объем производства должен составить порядка 70-ти тысяч «ГАЗелей». Вряд ли FIAT сможет в текущем году продемонстрировать столь же впечатляющую динамику продаж Ducato, как в году прошедшем. Ориентация на госструктуры гарантирует стабильность (что и показал 2009-й год), однако объем продаж в этом случае имеет существенные ограничения. При чтении обзора ИФИ создается впечатление, что уже завтра на рынок хлынет полмиллиона Ducato из Набережных Челнов, еще сорок тысяч - из Владивостока, и «все смешается в доме Облонских». Между тем, создание нового российско-итальянского СП не повлияет на рынок LCV – во всяком случае, в ближайшие годы этого точно не случится. finamauto.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


23.09.2022 / STEELBEAR запустил новый саморазгружающийся 3-осный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р

15.09.2022 / Nissan запускает европейское производство новейшего электрофургона Townstar

27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх