Hi-tech-таможня: Проверка грузов без остановки фур
13.02.2013 / Hi-tech-таможня: Проверка грузов без остановки фур

На юге России заканчиваются испытания «электронной таможни». По результатам тестов система может быть распространена на всю страну. Оснащенные специальными системами грузовики смогут проходить досмотр практически моментально.

Опытная эксплуатация системы контроля прохождения таможенных грузов и документов через часть постов Южного регионального таможенного управления завершится в марте 2013 г., рассказали CNews в компании «НВС телематические системы», являющейся одним из подрядчиков проекта.

В случае признания системы успешной будет начато ее тиражирование на все таможенные посты России, добавили в компании.

Комплексная система контроля таможенных грузов включает в себя электронную маркировку и декларирование. Предполагается, что в будущем оснащенные датчиками автомобили смогут проходить таможенные терминалы по зеленому коридору без вскрытия контейнеров.

Заказчиком системы выступает Федеральная таможенная служба (ФТС), а подрядчиком, помимо входящей в конструкторское бюро «Навис» «НВС Телематические Системы», ростовский «Центр информационных технологий и инноваций».

Для пользования «электронной таможней» система должна работать не только на самих таможенных пунктах, но и у перевозчиков, для которых установка сейчас является добровольной. Аппаратно-программный комплекс транспортного средства отвечает за видеорегистрацию загрузки товаров в фуру, электронную маркировку контейнера целиком или отдельных паллет, а также за контроль передвижения товаров по маршруту.

В комплектации с видеорегистратором комплект на грузовик для быстрого прохождения таможни стоит около 60 тыс. руб.

Для этого на фуры ставится навигационный комплект с видеорегистратором, антенна для работы с навигационными системами ГЛОНАСС\GPS\Galileo, датчики и видеокамеры, сенсорная панель системой управления в кабину водителя. На груз ставятся радиочастотные метки.

В «НВС телематические системы» CNews рассказали, что в комплексном варианте (модуль мониторинга, электронная пломба и видеорегистратор) установка на каждый грузовик будет стоить примерно 60 тыс. руб., а в упрощенном варианте без видеорегистратора – 30 тыс. руб., включая стоимость монтажа.

При прохождении таможенного пункта данные о фуре обрабатывают видеокамера считывания номерных знаков и антенны радиочастотной идентификации. Используемые радиочастотные метки, как утверждают в «Нависе», могут считываться на расстоянии до 8 метров на скорости до 120 км\ч и защищены от подделки. Время отклика такого устройства, работающего на частоте 2,45 ГГц, составляет 2,5 мкс.

Считывание радиочастотных меток возможно на скорости до 120 км\ч на расстоянии до 8 м.

Контейнеры (или отдельные упаковки) маркируются производителем или отгрузчиком товара. При этом в программное обеспечение может быть внесена любая важная для него информация: номер партии, даты, ответственные лица и т.п. Ручной считыватель меток позволяет без вскрытия контейнера получить данные о партии товара и сверить ее с документами. При этом таможня может добавлять свою информацию.

В самой ФТС система архитектурно состоит из единого центра сбора и обработки данных, территориальных центров контроля, рабочих мест на пунктах пропуска, веб-доступа для участников таможенных операций и подсистемы радиочастотной идентификации. Помимо технологических решений система предполагает и организационные - в региональных подразделениях ФТС должны быть созданы независимые центры мониторинга транспорта, обеспечивающие техническое сопровождение этого программно-аппаратного комплекса.

Напомним, что о недостаточно быстром введении электронного таможенного декларирования говорят высшие лица государства. В частности на эту тему высказывался Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию.

В рейтинге федеральных ведомств по величине ИТ-бюджета на 2013 г. ФТС занимает 4 место с показателем 6 млрд руб. В ходе проверки информатизации таможни в 2011-2012 гг. Счетная палата выяснила, что часть ИТ-систем периодически дает сбои, а ПО требует доработки.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

06.12.2017 / Владимир Путин поздравил коллектив Горьковского автозавода с юбилеем

05.12.2017 / Kögel Euro Trailer Mega Rail получил премию за экологичность

05.12.2017 / Mercedes-Benz X-Класс получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP

05.12.2017 / Новый Volkswagen Amarok снова признан лучшим

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение