Hi-tech-таможня: Проверка грузов без остановки фур
5939 / 13.02.2013 / Hi-tech-таможня: Проверка грузов без остановки фур

На юге России заканчиваются испытания «электронной таможни». По результатам тестов система может быть распространена на всю страну. Оснащенные специальными системами грузовики смогут проходить досмотр практически моментально.

Опытная эксплуатация системы контроля прохождения таможенных грузов и документов через часть постов Южного регионального таможенного управления завершится в марте 2013 г., рассказали CNews в компании «НВС телематические системы», являющейся одним из подрядчиков проекта.

В случае признания системы успешной будет начато ее тиражирование на все таможенные посты России, добавили в компании.

Комплексная система контроля таможенных грузов включает в себя электронную маркировку и декларирование. Предполагается, что в будущем оснащенные датчиками автомобили смогут проходить таможенные терминалы по зеленому коридору без вскрытия контейнеров.

Заказчиком системы выступает Федеральная таможенная служба (ФТС), а подрядчиком, помимо входящей в конструкторское бюро «Навис» «НВС Телематические Системы», ростовский «Центр информационных технологий и инноваций».

Для пользования «электронной таможней» система должна работать не только на самих таможенных пунктах, но и у перевозчиков, для которых установка сейчас является добровольной. Аппаратно-программный комплекс транспортного средства отвечает за видеорегистрацию загрузки товаров в фуру, электронную маркировку контейнера целиком или отдельных паллет, а также за контроль передвижения товаров по маршруту.

В комплектации с видеорегистратором комплект на грузовик для быстрого прохождения таможни стоит около 60 тыс. руб.

Для этого на фуры ставится навигационный комплект с видеорегистратором, антенна для работы с навигационными системами ГЛОНАСС\GPS\Galileo, датчики и видеокамеры, сенсорная панель системой управления в кабину водителя. На груз ставятся радиочастотные метки.

В «НВС телематические системы» CNews рассказали, что в комплексном варианте (модуль мониторинга, электронная пломба и видеорегистратор) установка на каждый грузовик будет стоить примерно 60 тыс. руб., а в упрощенном варианте без видеорегистратора – 30 тыс. руб., включая стоимость монтажа.

При прохождении таможенного пункта данные о фуре обрабатывают видеокамера считывания номерных знаков и антенны радиочастотной идентификации. Используемые радиочастотные метки, как утверждают в «Нависе», могут считываться на расстоянии до 8 метров на скорости до 120 км\ч и защищены от подделки. Время отклика такого устройства, работающего на частоте 2,45 ГГц, составляет 2,5 мкс.

Считывание радиочастотных меток возможно на скорости до 120 км\ч на расстоянии до 8 м.

Контейнеры (или отдельные упаковки) маркируются производителем или отгрузчиком товара. При этом в программное обеспечение может быть внесена любая важная для него информация: номер партии, даты, ответственные лица и т.п. Ручной считыватель меток позволяет без вскрытия контейнера получить данные о партии товара и сверить ее с документами. При этом таможня может добавлять свою информацию.

В самой ФТС система архитектурно состоит из единого центра сбора и обработки данных, территориальных центров контроля, рабочих мест на пунктах пропуска, веб-доступа для участников таможенных операций и подсистемы радиочастотной идентификации. Помимо технологических решений система предполагает и организационные - в региональных подразделениях ФТС должны быть созданы независимые центры мониторинга транспорта, обеспечивающие техническое сопровождение этого программно-аппаратного комплекса.

Напомним, что о недостаточно быстром введении электронного таможенного декларирования говорят высшие лица государства. В частности на эту тему высказывался Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию.

В рейтинге федеральных ведомств по величине ИТ-бюджета на 2013 г. ФТС занимает 4 место с показателем 6 млрд руб. В ходе проверки информатизации таможни в 2011-2012 гг. Счетная палата выяснила, что часть ИТ-систем периодически дает сбои, а ПО требует доработки.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


15.11.2018 / Продажи тракторов и зерноуборочных комбайнов сокращаются

15.11.2018 / Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

15.11.2018 / Renault K440 получил новый самосвальный кузов

14.11.2018 / В ПАО "КАМАЗ" рассказали о планах по выпуску беспилотных электробусов ШАТЛ

14.11.2018 / Volkswagen возлагает надежды на T6 и обновленный Crafter

13.11.2018 / КАМАЗ-5490 NЕО - обладатель золотой медали за качество

13.11.2018 / Stralis NP 460 - «Устойчивый грузовик года 2019»

13.11.2018 / Новые разработки МАЗ и “АВТЕН” представили на выставке в Минске

13.11.2018 / В Алдане открылась удаленная мастерская СТО техники Скания

13.11.2018 / Новинка ООО «Автомастер»

12.11.2018 / Спецтехника УЗСТ для компании «Роснефть»

12.11.2018 / Новый мусоровоз на шасси КАМАЗ

12.11.2018 / Новая поставка бульдозера ЧЕТРА Т11

12.11.2018 / Новая модель полуприцепа от "Тверьстроймаш"

12.11.2018 / Концерн Palfinger планирует расширить модельный ряд на базе КАМАЗ поколения К5

12.11.2018 / Новая щётка для коммунальной техники от АО «Коминвест-АКМТ»

11.11.2018 / Volkswagen запускает в серийное производство новую модель пикапа для рынка Бразилии

11.11.2018 / Volvo CE увеличивает показатели отгрузки, производства и объемов продаж

11.11.2018 / «БЕЛАЗ» удерживает треть мирового рынка карьерных самосвалов

09.11.2018 / Scania расширяет дилерскую сеть

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение