Volkswagen готовится к созданию «грузового» альянса
12.07.2010 / Volkswagen готовится к созданию «грузового» альянса

В рамках реализации стратегии развития до 2018 года концерн Volkswagen создает новое подразделение - «Грузовые автомобили». Новую структурную единицу Volkswagen AG возглавит 58-летний д-р Йохем Хайцманн. В настоящее время он входит в правление концерна, где отвечать за производство. В свою новую должность д-р Хайцманн вступит 1 октября 2010 года. Его преемником на посту «главного производственника станет Михаэль Махт (49 лет). Сейчас он занимает должность председателя правления Porsche AG. За счет этого состав правления Volkswagen будет расширен. «Производство грузовых автомобилей - существенная часть стратегии развития концерна Volkswagen. Учитывая значение этого бизнеса, в будущем производство грузовых автомобилей будет управляться напрямую членом правления концерна. Для реализации этой стратегической задачи нам удалось привлечь в лице профессора Хайцманна чрезвычайно опытного руководителя, который значительно увеличил производительность производства концерна Volkswagen и этим поднял конкурентоспособность концерна за прошедшие годы», - заявил д-р Мартин Винтеркорн, председатель правления концерна Volkswagen. Изменения в структуре ведущего автопроизводителя Европы заставляют задуматься. В настоящее время производством коммерческих автомобилей в концерне занимается VW Nutzfahrzeuge. Ранее этот бренд был подразделением «маленького» Volkswagen’а, но с 1995 года повысил свой статус и входит уже в состав концерна. На большинстве рынков (включая российский) VW Nutzfahrzeuge представлен легкими коммерческими автомобилями. Исключением является Бразилия, где на дорогах много грузовиков и автобусов местной сборки с логотипом VW. Однако за пределы Латинской Америки эта автотехника практически не попадает. Для руководства одним из брендов концерна «отдельный» член правления, вроде бы, ни к чему. Однако можно вспомнить, что пару лет назад много говорилось о возможности создания «европейского суперпроизводителя» грузовиков. Оно должно было произойти путем объединения брендов VW Nutzfahrzeuge, Scania и MAN. В двух последних компаниях Volkswagen AG имеет солидные пакеты акций. Однако затем последовал кризис автомобильного рынка. Впрочем, немецкий концерн проблемы только укрепили. Volkswagen AG объединился с Porsche (это была «встречная атака»), приобрел производителя кабриолетов Karmann и кузовное ателье Italdesign, выстроил партнерские отношения с Suzuki... Впрочем, это вовсе не отменило планов Volkswagen AG по созданию мощного альянса производителей коммерческих автомобилей. В сентябре глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пих подтвердил планы расширения состава группы до 12-ти брендов. Поскольку подходящих легковых брендов не наблюдалось, а с приобретением Porsche в составе концерна было только десять марок, похоже, речь шла именно о производителях грузовиков. В декабре появилась неофициальная информация о том, что Volkswagen AG планирует дружественное поглощение немецкого производителя грузовиков MAN. Однако продолжения эта итория не имела. Теперь похоже, что концерн начал непосредственную подготовку к образованию «грузового» альянса. Можно предположить, что поглощение MAN произойдет одновременно с присоединением шведского производителя грузовиков Scania. Образовавшаяся в результате такого объединения тройка в составе VW Nutzfahrzeuge, MAN и Scania будет способна дать бой любому мировому игроку в этом сегменте рынка. Легкие и средние коммерческие автомобили VW Nutzfahrzeuge удачно дополнят «тяжелый» модельный ряд немецкого и шведского «грузовых» брендов. Судя по срокам вступления в должность Йохема Хайцманна, «тройственный союз» может быть образован уже осенью нынешнего года. Если говорить о последствиях этого события для российского рынка, то поначалу они вряд ли будут значительными. Продажи грузовиков в России переживают не лучшие времена, и образуемая группа «Грузовики» концерна Volkswagen будет в первую очередь занята выстраиванием совместной стратегии трех брендов на более значимых рынках. Скорее всего, в России все ограничится объединением дилерских и сервисных структур. Возможно, что Volkswagen попытается внедрить на территории нашей страны свои программы управления парком – рост количества «подконтрольных» автомобилей сделает это оправданным. Однако в перспективе российская политика Volkswagen Trucks, несомненно, станет более агрессивной. Не исключено, что в Калуге будет образовано сборочное производство, аналогичное тому, какое имеют сейчас альянс Volvo – Renault. Сборка фургонов VW в России уже ведется. Впрочем, это вовсе не значит, что Volkswagen будет развивать «грузовое» направление в ущерб производству легковых автомобилей. Здесь планы концерна тоже весьма масштабны. Только в Китае концерн намерен до 2014 года удвоить свои мощности и довести их до выпуска 3-х млн. автомобилей в год. Руководство Volkswagen AG твердо намерено добиваться достижения стратегической цели – к 2018 году стать первыми среди мировых производителей автомобилей.




Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


16.12.2017 / Рыночная доля и продажи Volvo CE продолжают рост

14.12.2017 / Объявлены цены на новый седельный тягач Foton Auman EST A

14.12.2017 / Продажи Fiat Fullback и Fiat Ducato растут

14.12.2017 / Компания «Энергия» приобрела седельные тягачи Renault Trucks T-HIGH

12.12.2017 / «Скания-Русь» отгрузила 1000 двигателей

12.12.2017 / «Форд Соллерс Холдинг» отзывает свыше 13 000 автомобилей Ford Transit

11.12.2017 / Итоги продаж и производства комбайнов и тракторов

11.12.2017 / Первая поставка в Россию крана Liebherr серии L1

10.12.2017 / Стартовали онлайн продажи Renault Dokker

10.12.2017 / «Подъемные машины» представили новое сортиментовозное оборудование

10.12.2017 / «Гомсельмаш» увеличивает объем производства сельхозтехники в Казахстане

10.12.2017 / На «КАМАЗе» подвели итоги за 11 месяцев 2017 года

10.12.2017 / В "Смартэко" модифицировали популярную эвакуаторную платформу

10.12.2017 / Декабрьские новинки завода WERNOX

08.12.2017 / Уникальный сортиментовоз MAN TGS 33.480 6x6 BB-WW и тягач MAN TGX 33.540 6X4 BLS.

07.12.2017 / DAF CF и XF - победители премии International Truck of the Year 2018

07.12.2017 / Valtra T254 Versu признан трактором года

07.12.2017 / Грузовики FAW получат новые двигатели

07.12.2017 / Выбран лучший бульдозер!

06.12.2017 / Для Volkswagen Transporter Kasten AllCity нет ограничений

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение