Volvo Group и Daimler Truck AG подписали обязывающее соглашение об учреждении объявленного совместного предприятия для разработки, производства и маркетинга систем топливных элементов, готовых к серийному производству.
Volvo Group приобретет 50 % акций предприятия Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG на сумму примерно 600 миллионов евро, заявил Daimler. Партнеры рассчитывают завершить сделку в первой половине 2021 года.
Ранее Daimler Trucks и Volvo Group уже достигли предварительного необязательного соглашения. Как сообщалось, в начале этого года они предприняли первые шаги для официального оформления сотрудничества. Недавно созданная Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG объединяет деятельность Группы по производству топливных элементов, включая бывшую компанию Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH, которая, помимо прочего, разработала систему привода для модели легковых автомобилей Mercedes GLC F-Cell.
«Для нас, в Daimler Truck AG, и для нашего предполагаемого партнера, Volvo Group, водородные топливные элементы являются ключевой технологией, позволяющей в будущем осуществлять перевозки без выбросов CO2», - сказал Мартин Даум, председатель правления Daimler. Truck AG и член правления Daimler AG. Мартин Лундштедт, президент и главный исполнительный директор Volvo Group, добавил: «В будущем мир будет питаться за счет комбинации электромобилей на аккумуляторных батареях и электромобилей на топливных элементах, а также в определенной степени на других возобновляемых видах топлива. Создание нашего совместного предприятия по производству топливных элементов является важным шагом в формировании мира, в котором мы хотим жить».
Совместное предприятие будет в первую очередь ориентировано на использовании систем в тяжелых грузовиках, а также будут предлагаться для других применений, хотя пока нет информации об использовании ее в легких транспортных средствах. «Исходя из сложных условий применения тяжелых грузовиков, продукция совместного предприятия также идеально подходит для других случаев использования, таких как стационарное производство электроэнергии», - говорится в пресс-релизе.
В частности, совместное предприятие намеревается разработать систему с несколькими уровнями производительности, один из которых будет двойной системой с постоянной мощностью 300 кВт для тяжелых грузовиков дальнего следования. Примерно через три года обе компании хотят испытать грузовики на топливных элементах в эксплуатации. Они планируют начать серийное производство во второй половине десятилетия.
В сентябре Daimler Trucks представила концептуальный грузовик на топливных элементах GenH2 Truck, который должен пройти полевые клиентские испытания в 2023 году. Здесь производитель также ссылается на вторую половину десятилетия для его серийного производства. Уникальная особенность концептуального автомобиля заключается в том, что водород будет храниться не в газообразном, а в жидком виде при -253 градусах Цельсия.
Для шведской компании совместное предприятие с Daimler является не единственным сотрудничеством в области электрифицированных коммерческих автомобилей. Volvo Group также недавно вступила в еще один стратегический электромобильный альянс с производителем грузовиков Isuzu, в котором помимо технологического партнерства, Isuzu также приобретает UD Trucks дочернюю компании Volvo.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!