Надежность:

Комфорт/удобство:

Стоимость эксплуатации:


Руслан, 10.04.2013

Из-за уж очень большого количества свободного времени, (пока без работы, да и на улице минус 30 – не разгуляешься особо), решил по вспоминать «срочку» и поделится впечатлениями от армейского КАМАЗа.
Грузовик был у меня в пользовании, или я в месте с ним был в пользовании.., около 5 месяцев. За это время проехал в общем то не много - около 2х тыс.км. или чуть больше, и это в сумме с 3х КАМАЗов.… Надо сказать машины были свежие - меньше 20 тыс.пробега, из которых часть «подмотанная»…

До этого на грузовой технике не ездил, только ГАЗ-53 - при сдаче на права, к стати открывал «С» специально перед армией, думал что может пригодится, и пригодилось, к моему удивлению.

К машине попал не сразу а уже прослужив почти пол года, и когда садился за руль волновался довольно таки сильно. Но ничего день поездил по парку, потом один выезд в город с водителем контрактником который играл роль инструктора. И вот мой первый выезд, обстоятельства сложились так, что нужно было ехать одному в незнакомом городе, в место в котором ни разу не был – ориентируясь по карте))), жесть думаю еще и машина малознакомая. Но доехал нормально, иначе бы моя автожизнь в армии на этом и кончилась…

Про то как рулится: рулится - хорошо. Сложности возникали с переключением передач – туговато, надо привыкать и при движении задним ходом но когда привыкнешь к габаритам становится не трудно, а даже приятно… Еще нужно аккуратно перестраиваться в правый ряд, если нет дополнительного «объемного» зеркала, то получается «мертвая» зона обзора - под кабиной и до задней оси, там как раз легковушка помещается. А в остальном по зеркалам обзор хороший, после КАМАЗа тяжело было на волге задом сдавать, ощущение - что в зеркала ничего не видно. Стоит отметить огромный радиус разворота по сравнению с самосвалом, (очень заметно когда в городских дворах разворачиваешься), обычный КАМАЗ куда маневренней «шестилапого». Тормоза хорошие, хоть в КАМАЗе всё и «пневмо», но ощутимых задержек в отклике на нажатие педалей нет. Кроме пониженной/повышенной в КПП, есть ещё прямая и пониженная в раздаточной коробке и блокировке межосевого дифференциала., и еще вроде принудительна блокировка колесных дифференциалов. При высокой скорости выше 90 км/ч чувство будто на корабле плывешь - машина плавно раскачивается на неровностях асфальта как на волнах и так же плавно отзывается на движения руля.

По кабине: жутко скрипело водительское сиденье – протяжка и смазка помогла, но не до конца. В крыше люк - удобная штука когда надо лампочки в боксе поменять… Не нравились переключатели указателей поворота и дворников – переключаются с «ломучим» треском… Из очень тогда приятного – спальное место - при росте 194 см, я с комфортом там помещался. В кабине очень тепло зимой и жарко летом. Но не в «спальнике» пробовал спать в мороз, когда оставлял заведенным на всю ночь - холодно, да и выхлопными газами все равно пахнет, хоть и на открытом воздухе машина.

Про проходимость: довелось проверить только зимой, большую отсыпь снега высотой не меньше чем 1,5 метра - преодолел без проблем, только «туманку» разбил, а я было думал что повиснет на передке и буксовать начнет, но нет, растолкал снег и дальше - по полю, конечно без проблем… В грязи не знаю, тоже думаю будет достойно. По подвеске: - жесткий и тряский, если в кабине еще нормально то в кузове трясет пи***ц, постоянно люди жаловались кто ездил. Да и дороги у нас еще те…

Про расход и двигатель: расход - около 40 - 45 литров на 100 км, зимой много больше, летом по меньше. Два бака 120 и 170 литров. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув, когда прогреется и хорошо нажмешь на педаль – приятно свистят турбины, появляется не плохое ускорение для машины весом в 9 тон. Максимум сколько разгонялся 115 км/ч, чуток не хватило что бы стрелку положить.

Но «свежесть» не мешала КАМАЗам изредка ломаться, на моем – самом уставшем:
1. отказал генератор (а может зарядка пропала по другим причинам) - так и ездил, подзаряжая аккумуляторы, авто еще вроде было на гарантии но ремонтом никто заниматься не хотел, а сам я лесть не стал…
2. левый поворотный шарнир в переднем мосту начал подхрустывать при поворотах – решено было пока просто снять передний кардан, - ехать стал по лучше…
3. Лопнула «воздушная» трубка и давления воздуха в системе пропало, - с начала в полевых условиях была вставлена палка.., потом заменили трубку, скрутив со старого КАМАЗа, к стати там трубки пластиковые – хрупкие, не то что металлические на старых…
4. Еще один авто «замерз» в мороз – двигатель работает, а ехать машина отказывается – при переключении повышенная/пониженная - включилась нейтральная и больше трансмиссия на переключение не реагировала… сколько мы тогда мата послушали что «порешили» новый КАМАЗ… начали было перегонять из холодного «теплого бокса» в по-настоящему теплый бокс, но к счастью пока гнали, что то там расклинилось и все снова заработало…
5. В остальном мелочи – лампочки и раскручивающийся от тряски кузов, который постоянно надо протягивать… Да, и достался он мне с проколотой запаской, пришлось перебортовывать.., в общем не трудно, хорошо была возможность др. машиной наезжать – тогда диск легко выходит, но тамошняя «сырая резина» никак не хотела толком заклеивать, помню весь день про***ся, на следующее утро прихожу - колесо в конец спущенное, а мне на выезд через 10 минут.., но ничего съездил на подкачке, и снова… На третий раз мне это надоело, – договорился с контрактником сходили с камерой в ближайшую шиномонтажку и заклеили. Еще проводил сезонное ТО: шприцовка, замена фильтров и масла в двигателе – емкость 30 литров.

В целом впечатление от машины очень хорошее, КАМАЗ не разу не подводил, и всегда хорошо заводился. Да и ездить по городу приятно, дорогу уступают, то ли из уважения, то ли «от греха по дальше» - это ж военные… К стати эта серия камазов называется «Мустанг», так что мечта навеянная фильмом «Угнать за 60 секунд», в какой то степени исполнилась))). У машины конечно должны быть и другие «болячки» и особенности – которые я не заметил за не большой срок эксплуатации, или по тому что мне они не докучали. Но написал все что запомнилось…

Оценка отзыва:

(13 голосов)
Ваша оценка:

Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы

Отзыв о лесовозы КамАЗ 43118N

лесовозы КамАЗ 43118N, 2002 г.

Читать отзыв

Отзыв о седельный тягач КамАЗ 5490

седельный тягач КамАЗ 5490, 2014 г.

Читать отзыв

Оставьте отзыв о своем автомобиле

Добавить отзыв

↑ Наверх

© 2003-2017 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение