Надежность:

Комфорт/удобство:

Стоимость эксплуатации:


Плюсы

  • теплая, удобная
  • надежная машина

Минусы

  • неудобное расположение генератора
  • подбрасывет, когда едет порожняком

Александр, 30.03.2013

Вольво Ф-12 1993 года выпуска (кабина низкая – «кепка»,подвеска полностью воздушная на подушках – перед и зад, двигатель – 12-ти литровый турбодизель, модель TD123 с электронным управлением, колесная формула 4х2). Как известно, рама грузовика – это его основа и скелет. В этой связи при покупке первостепенное внимание следует обратить именно на нее. Необходимо тщательно осмотреть раму на предмет трещин и следов сварки, их быть не должно. Чтобы Вам не говорил продавец (типа я так много лет езжу и все ок), от покупки такой машины лучше отказаться. Также следует обратить внимание на ВИН номер, выбитый на раме в районе переднего правого амортизатора, это больное место этих машин. Далеко не все могут похвастаться полностью сохранившимся номером – залогом отсутствия проблем в ГАИ на постах и регистрационных действий в МРЭО. На своих машинах места с вин номерами я тщательно зачищал при помощи скотч-брайта (не повреждает металл, удаляет только ржавчину), грунтовал, красил и замазывал густой смазкой-синькой. При моей работе (вожу морские контейнера) никаких проблем с рамами у меня не было. При желании в СПБ можно сделать полную пескоструйную обработку рамы (стоимость порядка 15-20 тыс рублей) и качественно ее загрунтовать и покрасить. В этом случае она прослужит Вам еще не один десяток лет.

Машина с низкой кабиной. При моем росте 183 см перемещения по кабине было возможным только ползком. Для удобства переодевания пассажирское сиденье было ампутировано. Как правило такие кабины имеют два спальника.
Если Вам достанется не битая и не крашенная кабина (№2) Вы не будете знать проблем с коррозией. Родная оцинковка и краска с легкостью переносят наши питерские соляные коктейли.

Больным местом кабины являются дверцы бордачков, как правило 90% имеют распухший от коррозии нижний буртик. Также при покупке советую обратить внимание на рамку лобового стекла, на многих экземплярах она сгнивает от ржавчины и пропускает в кабину воду. Особенно часто подобные варианты встречаются на высоких кабинах GlobeTrotter, в месте где колпак крыши переходит в угол рамки лобового стекла.

Пластик для кабины (решетки,очки,дифлекторы и т.д.) стоят недорого и легко устанавливаются самостоятельно. Многие начинающие водители или не совсем трезвые или просто спешащие, забывают поднимать решетку радиатора перед тем, как поднять кабину, в результате чего она моментально теряет нижнюю свою часть. При опускании кабины(особенно ночью) также нужно быть очень внимательным. Рычаг КПП остается на двигателе, а не поднимается вместе с кабиной, как например на Вольво FH и его легко можно согнуть или вовсе сломать опущенной кабиной (проверено на своей шкуре в минус 25 градусов). При опускании кабины двигатель лучше заглушить, т.к. при неудачном раскладе опущенная на рычаг кабина может включить передачу и машина , обидевшись уедет без Вас.

Также больным местом этих машин является их генератор, вернее его неудобное расположене в самом низу двигателя, под насосом ГУРа. Вся грязь и вода с дороги, а также капли АТФ с подтекающего сальника (тоже болячка,но легко меняется, без разбора насоса, да и стоит копейки) гура - все летит на многострадальный генератор. Все запчасти и сами генераторы можно без труда достать. Я поступал проще: раз в 2-3 года их тупо менял, ремонт не намного дешевле. На следующих поколениях своих грузовиков инженеры Вольво наконец-то догадались перенести генератор наверх.

Какой бы двигатель Вы не предпочли, могу сказать одно: все они очень надежны и выполнены с огромным запасом прочности, в отличии от новых двигателей Вольво . Ко всем частям двигателя есть достаточно удобный доступ. Если Вам достался не убитый мотор с номинальным коленом, раз в пять лет меняйте вкладыши и кольца и будет Вам счастье. По этим двигателям в свободной продаже есть все запчасти, как оригинал так и качественный не оригинал (откровенную дешовку брать не советую, потом дороже выйдет).

Еще хочется отметить, что данные двигателя имеют 6 отдельных головок, что дает возможность дешевого локального ремонта каждого котла в отдельности.
На эфки ставили три типа подвесок: воздушные, рессорные и комбинированные (перед на рессорах, задний мост на воздушных подушках). У меня была полностью рессорная и полностью воздушная машины. В принципе ни одна ни другая подвеска не имеет явных недостатков или больных мест. Воздушная подвеска безусловно гораздо более комфортна, особенно это чувствуется когда движешься на незагруженном тягаче. Уровень комфорта водителя и пассажира можно сравнить с легковым автомобилем гольф-класса. Кайф, едешь нигде не трясет не стучит, жопа аж расплывается в улыбке от удовольствия. Но за кайф нужно как известно платить: на машине стоит 8 воздушных кранов вместо всего 2-х четырехконтурный и управление прицепом) на рессорке.

Рессорка не имеет всех этих приблуд, так все легко, просто и как следствие дешево и сердито, знай себе шприцуй раз-два в месяц и все. Обратной стороной медали является некий дискомфорт на пустой машине. По сравнению с воздушкой на кочках можно высоко скакать и людям высокого роста даже долетать до потолка. На груженой машине разница минимальна, особенно с опущенным лентяем. Еще хочется отметить феноменальную проходимость трехосной машины с задним расположением ленивца. При поднятом заднем мосте машина даже "головой" спокойно едет там, куда на двухоске даже не подумаешь сунуться. Дело в том, что подвесной мост в поднятом состоянии являетя естественным противовесом и давит на ведущую ось, сильнее прижимая ее к поверхности земли.

Вольво Ф-12 настоящая работяга и труженица. Машина крайне неприхотлива и ремонтопригодна даже в полевых условиях с минимум знаний инструментов. К моему глубокому сожалению, таких машин больше не делают и точно уже не будут. Сейчас езжу на ее потомке Вольво FH-12.420 2002 года рождения, она больше, мощнее, гораздо комфортней и удобней, но свои первые эфки я всегда буду помнить и вспоминать как надежных подруг и помощниц, которые дали мне все в этой жизни. Ни одна из моих машин не оставляла меня мерзнуть одного на дороге, они всега, в любом состоянии довозили меня до дома. Люди, любите свой грузовик, говорите с ним, просите его не ломаться и еще немного потерпеть и он Вас услышит и всегда довезет до дома. ВОЛЬВЕ F-12 - СЛАВА !!!!!

Оценка отзыва:

(67 голосов)
Ваша оценка:

Другие отзывы о Volvo Все отзывы

Отзыв о самосвал Volvo AD35 сочлененный

самосвал Volvo AD35 сочлененный, 2010 г.

Читать отзыв

Отзыв о седельный тягач Volvo FM7

седельный тягач Volvo FM7, 2011 г.

Читать отзыв

Оставьте отзыв о своем автомобиле

Добавить отзыв

↑ Наверх

Бесплатное мобильное приложение


Мобильное приложение TRUCKSALE.RU
  • Загрузите бесплатное мобильное приложение TRUCKSALE.RU для быстрого поиска объявлений и просмотра актуальных новостей коммерческого автотранспорта.
  •  
  • Удобный поиск по всей базе объявлений
  • Настройка персональных поисковых фильтров
  • Сохранение объявлений в избранное
  • Свежие новости из мира грузовиков

Получите SMS со ссылкой на приложение

+7

Или скачайте из AppStore или Google Play

Загрузить в App Store Скачать из Google Play

© 2003-2016 TRUCKSALE.RU Грузовики – это мы! | Пользовательское соглашение