IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

 В Европе сформирован новый крупный консорциум IMMORTAL, в рамках которого будут разрабатываться компоненты высокопроизводительных и долговечных топливных элементов, предназначенных для грузовико [...]

«Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

«Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

 ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» («ММК»), его официальный перевозчик транспортная компания «Traft» и «Эвокарго», специалист по разра [...]

Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

Daimler Truck AG и Volvo Group, два лидера отрасли коммерческого транспорта, официально изложили свою новаторскую дорожную карту для нового совместного предприятия Cellcentric по производству топливны [...]

Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

Входящий в Toyota Motor Corporation производитель грузовых автомобилей и автобусов Hino Motors Co., Ltd. (Hino), и REE Automotive Ltd. (REE), новатор в области электронной мобильности, подписали согла [...]

Грузовик по китайской модели
50076 / 28.06.2010 / Грузовик по китайской модели

“ТОНАР? Не знаю такого автозавода. Понимаю еще, если бы они взяли чужую разработку, как это делают китайцы! А то собрались шестнадцать человек в кружок – и думают, что смогут конкурировать с мировыми производителями грузовой автомобильной техники”. Такие слова заместителя директора научно-технического центра “НАМИ” Анатолия Эйдинова больше года назад цитировали специализированные автожурналы, пытаясь разобраться, может ли то, что собираются производить на подмосковном заводе ТОНАР, носить название “настоящий грузовой автомобиль”. Как оказалось – можно. Кстати, без китайцев тут действительно не обошлось. Дело в том, что даже с первого взгляда было ясно – прототипом трех экспериментальных грузовиков от ТОНАРа образца 2009 г. стали китайские Shaanxi. Среди перечня комплектующих, предназначенных для первых грузовиков, в Поднебесной были приобретены бескапотные кабины, дизели Cummins, а также ведущие 13-тонные мосты с разнесенными редукторами и принудительной блокировкой дифференциалов. Кое-что поставили американцы – Freightliner дал комбинированную подвеску взамен задних рессор. А вот рамы тягачей собственного производства, а в перспективе переход с китайского Cummins на ярославский дизель ЯМЗ-650. Строго говоря, к революционному шагу – выпуску полного комплекта, в который входит тягач вместе с многотонным прицепом самосвального типа либо иным навесным оборудованием, ТОНАР шел все время своего существования. Причем, по ряду характерных признаков этот путь напоминает стиль китайской промышленности, с той лишь разницей, что внешние инвестиции в российской компанией стараются компенсировать работой мозгов своих конструкторов. Завод вообще не сторонник продавать что-то кроме своей продукции. Основанный в 1991 г. как кооператив по выпуску прицепов к легковым автомобилям, ТОНАР уже на следующий год освоил производство передвижных торговых точек, в 1993 г. – изотермических фургонов. Нехватка торговых площадей в стране и расцвет розничной и мелкооптовой торговли обеспечивали неимоверный спрос на мобильные торговые точки. Естественно, были и конкуренты. Основной – белорусский “МАЗ-Купава”, который появился на рынке позже ТОНАРа и быстро завоевал популярность. “Купавы” брали качеством, а “Тонары” – ценой. Как итог, по словам директора мытищенской компании “Автохолод” Евгения Кобзаря – “Тонары мы предлагали в качестве экономичного варианта, и их охотно брали в регионах”. Следующие этапы пришлись на 1999 и 2002 гг., тогда в номенклатуре завода сначала появились оси собственного изготовления, а затем и большегрузные самосвальные кузова. То есть, ТОНАР сразу шагнул от маленьких прицепов к полноразмерным фурам и с ходу, буквально за четыре года нарастил свою долю рынка до 11%. Дело в том, что на тот момент в России не было хоть сколько-нибудь приемлемой однотипной продукции, а европейская отличалась высокой ценой. В свою очередь ТОНАР предлагал продукт, объединяющий в себе мировые технологии. Оси комплектовали Россия, Турция и Китай, а к прицепам подключилась еще и Европа. И снова покупатели отмечали самую низкую цену выпускаемых ТОНАРом большегрузных прицепов. “Да, ломаются, – говорили они. – Но и везут столько, что любо дорого посмотреть. Полная масса автопоезда 63 т”. Почти как китайский телефон с электрошокером И, все же, главное достижение – экспериментальные образцы нескольких грузовых автомобилей, разработанных и построенных специалистами ТОНАРа к 2009 г. Оказывается, покупатели ТОНАРовских большегрузных полуприцепов часто не могли подобрать подходящие тягачи, а потому было решено начать сборку собственных моделей. На предприятии рассчитывали, что их тягачами и шасси заинтересуются те, кто традиционно закупает у предприятия полуприцепы и надстройки: гораздо проще приобрести автопоезд целиком, а не отдельно полуприцеп, отдельно – “голову”. При этом и финансирование, и обслуживание техники становятся проще. Тем временем СМИ продолжали критиковать. Так в июне 2009 года журнал “Авторевю”, оценивая современные китайские грузовики, вспомнил про ТОНАР и его эксперименты. “Мы скептически смотрим на перспективы штучной сборки грузовиков из импортных (тем более китайских) комплектующих. Как показывает практика, основные беды таких машин – качество сборки, отсутствие запчастей и сервиса. Да и время выхода на рынок самое неподходящее: сейчас и обычных-то «китайцев» не берут – не то что неизвестные ТОНАРы!” Тем временем самосвальный автопоезд с трехосным тягачом ТОНАР уже работает в Кузбассе, а на базе двухосной модели построен сельскохозяйственный автопоезд. То есть, в настоящее время идет практическая обкатка и сертификация опытных образцов, что в кризис кажется не таким уж невыполнимым делом. К тому же пуск конвейера состоится не завтра, на такую роскошь ТОНАР пока не готов. Все строится с прицелом на момент окончания кризиса, собственно говоря, как и в Поднебесной с ее перспективными наработками в гибридном автомобилестроении, которые должны “выстрелить” аккурат в это же самое время. chinapro.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.05.2021 / IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

13.05.2021 / «Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

13.05.2021 / Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

13.05.2021 / Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

13.05.2021 / Volkswagen и Argo AI готовы к тестированию беспилотного электрического фургона ID.BUZZ

12.05.2021 / Автономная машина-робот Weeder приносит революцию в прополку с помощью искусственного интеллекта и лазерных технологий

12.05.2021 / С партией лесных бульдозеров «Росгеология» стала новым клиентом «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

12.05.2021 / На новом сборочном конвейере выпустили первую партию рам для грузовиков КАМАЗ-54901

12.05.2021 / Cat пополнил серию GC новыми тандемными виброкатками Stage V массой от 2 до 3 тонн

11.05.2021 / Sandvik расширит ассортимент и укрепит позиции благодаря компании Kwatani

11.05.2021 / МАЗ и Hella создадут совместное производство систем хранения энергии электротранспорта

11.05.2021 / ZF научит грузовики КАМАЗ и прицепы НЕФАЗ общаться друг с другом

11.05.2021 / Островной регион России полностью перейдет на газовые и электрические автобусы

07.05.2021 / Итоги продаж прицепной техники в России за первый квартал 2021 года

06.05.2021 / Citroën превратил пассажирский AMI в новый коммерческий электромобиль MY AMI CARGO

06.05.2021 / Новый разбрасыватель удобрений GRACH MAX – залог максимальной производительности и экономии времени

06.05.2021 / Volkswagen засветил первые изображения фургона Multivan линейки Т нового поколения

06.05.2021 / Dana запустила новые необслуживаемые карданные шарниры Spicer SPL 140SFX для среднетоннажных грузовиков

30.04.2021 / Представлен новый российский 25-тонный автокран на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) со стрелой более 30 м и доступом на дороги общего пользования

29.04.2021 / Павловский автобусный завод запустил в серию 8,8-метровую газовую версию автобуса «Вектор NEXT»

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх