Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех» в техническом партнерстве с компанией Metra Digital Logistics (Метра Диджитал Логистикc), входящей в Metra Technology Group, зап [...]

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

На производстве специальных грузовиков Daimler Truck в Вёрте стартовал серийный выпуск электро-аккумуляторного грузовика Mercedes-Benz eEconic из серии Special Trucks. Грузовик с низкой кабиной eEconi [...]

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

 На прошедшей в Великобритании выставке горно-строительного оборудования Hillhead, компания Hyundai Construction Equipment (HCE) представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал ADT (Articul [...]

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

Компания СпецДорМаш представила новую модификацию автогрейдера СДМ-25.6К11Б и модернизировала модель СДМ-25. Новый автогрейдер СДМ-25.6К11Б имеет массу 25 тонн и отличается усиленными техническими ха [...]

Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
2747 / 29.06.2022 / Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей

 Маркетинговое агентство «Russian Automotive Market Research», специалист по анализу и прогнозам авторынков в РФ, СНГ и дальнего зарубежья, сформировало прогноз рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России. Прогноз по рынку новых LCV был построен по трем сценариям, включая базовый, оптимистичный и пессимистичный.                                                                                                      В итоге выяснилось, что независимо от сценариев прогноза, на российский рынок новых LCV негативно повлияли шесть основных факторов:
1. САНКЦИИ
После 24 февраля 2022 г. против РФ были введены экономические санкции, которые затронули в том числе и автомобильный рынок. В частности, был запрещен ввоз микроэлектроники и комплектующих для автомобильной промышленности из стран, которые ввели санкции.
Санкции против российских производителей LCV.
Группа ГАЗ была включена в санкционный список Минфина США еще 6 апреля 2018 года, но до 25 мая 2022 г. действовала отсрочка, разрешающая Группе ГАЗ работу с американскими поставщиками и их аффилированными лицами по уже заключенным контрактам. С 25 мая эта отсрочка отменена и ГАЗ потерял доступ к комплектующим, импортируемым непосредственно из США и из американских предприятий, размещенных в других странах.
3 июня 2022 г. ЕС ввел санкции против УАЗа из-за использования их техники вооруженными силами РФ. При этом УАЗ уже долгое время работает в условиях отказа от поставок комплектующих со стороны европейских производителей и последовательно реализует программу замещения компонентной базы.
В конце февраля - начале марта 2022 г. АвтоВАЗ из-за введенных санкций был вынужден приостановить свое производство в связи с перебоями в поставках комплектующих. С 6 июня 2022 г. было возобновлено производство «простых» комплектаций автомобилей LADA.
Прекращение производства и импорта иностранных LCV и комплектующих к ним.
С февраля 2022 г. остановили производство на всех площадках в России и прекратили импорт новых автомобилей и оригинальных запасных частей Ford, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Mercedes-Benz и др. Из-за проблем с поставками комплектующих существенно сократили производство и продажи Peugeot и Citroen.
2. ЛОКДАУНЫ ИЗ-ЗА COVID-19 В КИТАЕ
Ограничения в связи с пандемией COVID-19 в Китае в течение 2022 г. могут привести к перебоям поставок, комплектующих для российских заводов УАЗ, АвтоВАЗ и других производителей на территории РФ, использующих автокомпоненты китайского производства, к сокращению импорта китайских LCV в Россию. Все это создает риски новых простоев производства и увеличения дефицита автомобилей на российском рынке.
3. УХУДШЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ
Санкции оказали негативное влияние на макроэкономические показатели. По прогнозам ЦБ, российский ВВП в 2022г. может сократиться на 8-10%.
Темп инфляции в РФ в апреле 2022 г., по данным Росстата, составил 17,8%. По итогам 2022 г. Минэкономразвития РФ прогнозирует инфляцию на уровне 17,5%.
В 2022 г. ожидается сокращение грузооборота автомобильного транспорта из-за санкций, снижение оборота оптовой и розничной торговли, что приведет к ухудшению финансового положения многих компаний, использующих LCV для собственных нужд, и автоперевозчиков. В этих условиях обновление парков LCV существенно замедлится.
Негативно сказалось на автомобильном рынке подорожание автокредитов в феврале-марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в связи с увеличением ключевой ставки Банка России. Одновременно с автокредитами подорожал и автомобильный лизинг, что негативно отразилось на покупках автомобилей юридическими лицами.
Ключевая ставка была снижена с 14 мая до 14%, с 27 мая до 11%, а с 10 июня 2022 г. до 9,5%. Это привело к снижению процентных ставок по кредитам и лизингу в мае-июне 2022 г., но они все равно остались выше, чем в мае-июне 2021 г., когда ключевая ставка составляла 5 - 5,5%.
4. РОСТ ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
В связи с усложнением логистических цепочек поставок, дефицитом комплектующих для производства легкой коммерческой техники, а также с высокой инфляцией на рынке производителей промышленных товаров происходит рост цен на новые LCV. На фоне ухудшения финансового состояния перевозчиков и других компаний - потребителей легкой коммерческой техники это приводит к снижению спроса на новые LCV.
5. ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
В 2022 г. существенно выросли цены на запчасти, шины и т.д. Рост стоимости владения может негативно повлиять на принятие решений о покупке новых LCV в 2022 г.
6. НАСЫЩЕННЫЙ РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
За последние несколько лет в РФ сформировался разнообразный парк подержанной техники. В период кризиса часть потребителей переключатся с покупки новых LCV на приобретение подержанных, в том числе завезенных по «серому» импорту. Также возможен выход на рынок «свежих» подержанных LCV в связи с сокращением бизнеса ряда перевозчиков и других компаний.
Тем не менее, существуют факторы, позволяющие сгладить негативные тенденции на рынке новых грузовых автомобилей в 2022 г.:
1. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА
6 мая 2022 г. Минпромторг России опубликовал перечень автомобилей и запчастей доступных для параллельного импорта, без разрешения правообладателя. В перечень разрешенных брендов LCV попали Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz, Renault, Mitsubishi, Isuzu, Dodge, Chevrolet, Jeep, GMC. Параллельный импорт обеспечит приток иностранных LCV на российский рынок, однако, в связи с логистическими сложностями объемы поставок в текущем году будут невысокими и не приведут к существенному росту рынка.
2. СОХРАНЕНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ
Российские и китайские бренды планирует сохранить свои позиции на рынке LCV. В июне 2022 г. предприятия Группы ГАЗ сообщили, что будут продолжать работать в графике полной рабочей недели в течение года. 5 мая Правительство РФ усилило поддержку автозавода ГАЗ, увеличив предельный размер субсидируемого кредита для предприятия с 10 млрд. до 20 млрд. рублей.
УАЗ после небольшого простоя в марте продолжает работу в штатном режиме. С 6 июня АвтоВАЗ возобновил производство автомобилей LADA и будет работать в режиме 4-дневной рабочей недели по 4 сентября.
Китайские автопроизводители планируют продолжать поставки LCV в Россию. Несмотря на то, что они столкнулись с логистическими проблемами при осуществлении импорта автомобилей и комплектующих, эти компании намерены остаться на российском рынке и осуществлять продажи.
3. ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
17 июня глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о возобновлении во 2 полугодии 2022 г. программы льготного автокредитования в рамках Постановления Правительства РФ N 364 и льготного лизинга автомобилей в рамках Постановления Правительства РФ N 649. Также планируется увеличить порог стоимости транспортных средств, подпадающих под данные программы с 1,5 млн до 3 млн рублей.
Всего в 2022 году на поддержку автомобильного рынка планируется выделить 20,7 млрд рублей. В том числе на льготные автокредиты планируется направить 10,2 млрд рублей, на льготный лизинг - 4,9 млрд рублей, на скидки на приобретение электромобилей - 2,6 млрд рублей, на скидки по приобретению техники на газомоторном топливе газомоторной технике - 3,3 млрд рублей.
Базовый сценарий прогноза (без учета поставок Минобороны и силовым ведомствам) предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г. ГАЗ и УАЗ и продолжат продажи «простых» комплектаций LCV. АвтоВАЗ возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus в 4 квартале. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, но без резких спадов.
Оптимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г., но будут постепенно смягчаться. ГАЗ и УАЗ и продолжат продажи «простых» комплектаций LCV. АвтоВАЗ возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus в 3 квартале. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, но с улучшением ряда макроэкономических показателей во второй половине года относительно марта-апреля.
Пессимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г., и будут ужесточаться. ГАЗ и УАЗ продолжат продажи «простых» комплектаций LCV, но сократят объемы продаж. АвтоВАЗ не возобновит производство и продажи автомобилей LADA Largus. Китайские компании во 2 полугодии 2022 г. не смогут наладить логистические цепочки и прекратят поставки автомобилей и комплектующих в Россию. LCV, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в незначительных объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находиться в депрессивном состоянии, с ухудшением макроэкономических показателей в конце года.
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых LCV в 2022 г. снизятся на 45,68% по сравнению с 2021 г. и составят 69,22 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 41,26%, будет продано 74,85 тыс. новых LCV. По пессимистичному сценарию продажи сократятся на 50,81% до 62,68 тыс. ед.

Прогноз рынка новых LCV до 2022 г., тыс. ед.

Прогноз структуры рынка новых LCV в 2022 г.

Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


27.07.2022 / Ростех и Metra Digital Logistics запустят серийное производство беспилотных грузовых платформ для логистики

26.07.2022 / Вышел в серию электрогрузовик Mercedes-Benz eEconic для городского управления ТБО

21.07.2022 / HCE представила свой первый шарнирно-сочлененный самосвал

20.07.2022 / Завод «СпецДорМаш»: управление джойстиком и новый автогрейдер для карьеров и ГОКов

20.07.2022 / Электробусы IVECO следующего поколения поедут на топливных элементах от Hyundai

20.07.2022 / «Тутаевский моторный завод» и «Гомсельмаш» проводят испытания нового мощного комбайнового двигателя

20.07.2022 / Зимбабве планирует с «УРАЛом» закупку, сборку грузовиков и создание СП по производству шасси

19.07.2022 / Стали доступны 3D-туры седельного тягача КАМАЗ-54901 и шторно-бортового грузовика КАМАЗ КОМПАС-12

13.07.2022 / Hiab запускает новое поколение более высокопроизводительных и безопасных лесных кранов-манипуляторов LOGLIFT

13.07.2022 / Blue Energy Motors и Iveco Group развернут производство первых в Индии грузовиков на СПГ

11.07.2022 / 25 мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ отправились к коммунальщикам Башкирии

11.07.2022 / TRATON GROUP, Daimler Truck и Volvo Group завершили последний этап создания СП по созданию сети зарядки грузовиков в Европе

08.07.2022 / Volvo Group инвестировала в эффективность автобусного движения

07.07.2022 / Thermo King расширяет возможности проектирования и вывода на рынок электрических рефрижераторных установок

07.07.2022 / «АВТОБАУ» пополнила список конверсий КАМАЗ Компас 9 новым портальным погрузчиком с надстройкой Wernox

07.07.2022 / Hyliion и Cummins разработают газоэлектрическую систему привода для дальнемагистральных тягачей

06.07.2022 / Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом

01.07.2022 / Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

01.07.2022 / Hiab выводит на мировой рынок три новых крана-манипулятора с повышенной производительностью и экономичностью

30.06.2022 / В России стал доступен новый самосвал-ломовоз с КМУ Daewoo Novus 78D009 6х4

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Зерновозы СтавПрицеп по специальной цене

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх