IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

 В Европе сформирован новый крупный консорциум IMMORTAL, в рамках которого будут разрабатываться компоненты высокопроизводительных и долговечных топливных элементов, предназначенных для грузовико [...]

«Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

«Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

 ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» («ММК»), его официальный перевозчик транспортная компания «Traft» и «Эвокарго», специалист по разра [...]

Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

Daimler Truck AG и Volvo Group, два лидера отрасли коммерческого транспорта, официально изложили свою новаторскую дорожную карту для нового совместного предприятия Cellcentric по производству топливны [...]

Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

Входящий в Toyota Motor Corporation производитель грузовых автомобилей и автобусов Hino Motors Co., Ltd. (Hino), и REE Automotive Ltd. (REE), новатор в области электронной мобильности, подписали согла [...]

Ducato против «ГАЗели»
50348 / 22.03.2010 / Ducato против «ГАЗели»

В феврале 2010 г. компании Sollers и FIAT объявили о создании стратегического альянса в форме совместного предприятия. Мощности завода в Набережных Челнах, где планируется выпускать 9 новых моделей на платформе FIAT-Chrysler, к 2016 г. составят 500 тыс. автомобилей в год. Запланированный участниками СП уровень локализации должен достичь 80%, что может создать отличные предпосылки для снижения цен на выпускаемые модели. Значительный объем производства также будет способствовать использованию положительного эффекта масштаба. Кроме позитивных коммерческих результатов собственно СП, можно ожидать и неплохих эффектов для национальной экономики в целом. Во-первых, в рамках сотрудничества на Дальнем Востоке* будет создан инженерно-технический центр. Во-вторых, в реальном секторе Татарстана появится значительное количество новых рабочих мест. В-третьих, будут сформированы предпосылки для создания в сотрудничестве с государством современной инфраструктуры. Все это позволит улучшить уровень подготовки персонала, повысить спрос на высококвалифицированные кадры и создать условия для развития НИОКР. Особого внимания заслуживает то, что в модельный ряд СП входит сильный конкурент популярной в России «Газели» – FIAT Ducato. Продажи легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» (преимущественно «Газелей») сократились в прошлом году на 53%. «Газель» постепенно теряет долю рынка легкого коммерческого транспорта, на котором все громче заявляет о себе модель Ducato. Кроме того, «Газель» уже проиграла конкуренту два государственных тендера: на поставку карет скорой помощи на базе FIAT Ducato (май 2009 г.) и маршрутных такси ГУП «Мосгортранс» (декабрь 2009 г.). «Группе ГАЗ» сегодня необходимо задуматься о кардинальном повышении конкурентоспособности «Газели». Прежде всего, необходимо решить вопрос с разработкой эффективного дизельного агрегата – этот фактор особенно важен для коммерческих автомобилей (FIAT Ducato снабжается дизельным двигателем, что позволяет вдвое снизить расход топлива). Первый шаг «Группа ГАЗ» уже сделала, представив на рынок обновленную модель «Газель-Бизнес», комплектуемую значительно более экономичным бензиновым агрегатом. Вместе с тем «Газель» имеет ряд характеристик, поддерживающих ее конкурентоспособность. Во-первых, как и автомобили АвтоВАЗа, «Газель» сохраняют ценовое преимущество. Во-вторых, несмотря на отсутствие экономичного дизельного агрегата, топливный вопрос отлично решается за счет установки газобаллонного оборудования и использования дешевого метана. Таким образом, FIAT сделал важный шаг, способный интенсифицировать конкуренцию на российском рынке легкого коммерческого транспорта. * В 2009 г. во Владивостоке Sollers открыл завод мощностью до 40 тыс. автомобилей в год. Кроме моделей SsangYoung, ISUZU, спецверсии УАЗа, там будут выпускать и спецверсии FIAT Ducato (кареты скорой помощи, инкассаторские версии, школьные автобусы). В связи с тем, что туда же выведено и производство модели FIAT, вновь созданное СП и дальневосточный завод мы рассматриваем как родственные проекты. Комментарий Finamauto (Алексей Захаров, аналитик): Как и предыдущий отчет ИФИ, посвященный перспективам АвтоВАЗа, выполненный институтом анализ рынка LCV вызывает ряд вопросов. Во-первых, непонятно, какое отношение образованное в рамках партнерства FIAT и SOLLERS совместное предприятие имеет к коммерческим автомобилям. При подписании соглашения о создании СП говорилось, что производство Ducato продолжит существовать отдельно – в Елабуге, а не в Набережных Челнах. Что касается нового производства, то оно, как можно понять из выступлений участников сделки, все же ориентировано на выпуск легковых автомобилей. Во-вторых, откуда взялся уровень локализации 80%? В документах СП говорится о 50-ти процентах. В-третьих, причем тут Дальний Восток? Выпуск Ducato там будет ограничен запросами местных госструктур. Конкурировать с имеющимся в регионе парком легкого коммерческого транспорта, ввезенного из Японии до установления заградительных таможенных пошлин, никому из автопроизводителей (кроме разве что того же ГАЗа) не удастся еще несколько лет – пока «правые японки» не начнут рассыпаться. Плюс, как сообщили Finamauto в компании SOLLERS, сборка автомобилей Ducato на владивостокском заводе начнется только после того, как в Елабуге будет отлажено производство полноприводной версии популярного итальянского «коммерсанта». Об объемах производства и о сроках его начала пока ничего определенного не говорится. В-четвертых, дизельная версия «ГАЗель-бизнес», о которой ИФИ говорит как о каком-то туманном будущем, появится на рынке уже в июле. В-пятых, предлагаемые ИФИ в качестве конкурентов Ducato и «ГАЗель» все же находятся в разных «весовых категориях». Да, итальянский фургон оказался в сегменте единственным, кто за прошлый год прибавил в продажах, причем прибавил более чем солидно (+167%). Однако во многом это объясняется малой базой – физический прирост продаж составил менее шести тысяч единиц, общий годовой объем – 9141 ед.). Для сравнения: объем продаж «ГАЗелей» в прошлом году немного не дотянул до 52-х тысяч. За первые два месяца года FIAT продал в России 1613 легковых и коммерческих автомобилей. Если считать, что существовавшая в прошлом году пропорция 1:1сохранилась, то объем продаж Ducato за январь-февраль можно оценить в 800-900 единиц. Нижегородский автозавод за этот период реализовал 6209 своих коммерческих фургонов. Увеличение разрыва по сравнению с прошлым годом вполне объяснимо. FIAT Ducato пользуется любовью в государственных структурах. Однако финансирование госзаказа обычно начинается с опозданием (примерно со второго квартала) – отсюда и падение продаж итальянского фургона. Между тем, похоже, что «ГАЗель-бизнес» оказалась востребована рынком. Нижегородский автозавод планирует в марте выпустить 6,4 тыс. коммерческих автомобилей. Всего же за год объем производства должен составить порядка 70-ти тысяч «ГАЗелей». Вряд ли FIAT сможет в текущем году продемонстрировать столь же впечатляющую динамику продаж Ducato, как в году прошедшем. Ориентация на госструктуры гарантирует стабильность (что и показал 2009-й год), однако объем продаж в этом случае имеет существенные ограничения. При чтении обзора ИФИ создается впечатление, что уже завтра на рынок хлынет полмиллиона Ducato из Набережных Челнов, еще сорок тысяч - из Владивостока, и «все смешается в доме Облонских». Между тем, создание нового российско-итальянского СП не повлияет на рынок LCV – во всяком случае, в ближайшие годы этого точно не случится. finamauto.ru





Бесплатная подписка

Свежие новости каждый день


Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.

Добавьте на Яндекс

Свежие новости каждый день

Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!

Добавить на главную страницу Яндекса

Другие новости


14.05.2021 / IMMORTAL разработает долговечные и высокопроизводительные топливные элементы для тяжелых грузовиков

13.05.2021 / «Traft» и «ММК» запускают в тестовую эксплуатацию электрические грузовики-беспилотники

13.05.2021 / Daimler Truck и Volvo Group официально изложили дорожную карту предприятия Cellcentric и назначили его руководителя

13.05.2021 / Бизнес-альянс Hino и REE создаст коммерческую мобильность следующего поколения

13.05.2021 / Volkswagen и Argo AI готовы к тестированию беспилотного электрического фургона ID.BUZZ

12.05.2021 / Автономная машина-робот Weeder приносит революцию в прополку с помощью искусственного интеллекта и лазерных технологий

12.05.2021 / С партией лесных бульдозеров «Росгеология» стала новым клиентом «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

12.05.2021 / На новом сборочном конвейере выпустили первую партию рам для грузовиков КАМАЗ-54901

12.05.2021 / Cat пополнил серию GC новыми тандемными виброкатками Stage V массой от 2 до 3 тонн

11.05.2021 / Sandvik расширит ассортимент и укрепит позиции благодаря компании Kwatani

11.05.2021 / МАЗ и Hella создадут совместное производство систем хранения энергии электротранспорта

11.05.2021 / ZF научит грузовики КАМАЗ и прицепы НЕФАЗ общаться друг с другом

11.05.2021 / Островной регион России полностью перейдет на газовые и электрические автобусы

07.05.2021 / Итоги продаж прицепной техники в России за первый квартал 2021 года

06.05.2021 / Citroën превратил пассажирский AMI в новый коммерческий электромобиль MY AMI CARGO

06.05.2021 / Новый разбрасыватель удобрений GRACH MAX – залог максимальной производительности и экономии времени

06.05.2021 / Volkswagen засветил первые изображения фургона Multivan линейки Т нового поколения

06.05.2021 / Dana запустила новые необслуживаемые карданные шарниры Spicer SPL 140SFX для среднетоннажных грузовиков

30.04.2021 / Представлен новый российский 25-тонный автокран на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) со стрелой более 30 м и доступом на дороги общего пользования

29.04.2021 / Павловский автобусный завод запустил в серию 8,8-метровую газовую версию автобуса «Вектор NEXT»

Завод полуприцепной техники и надстроек

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки!!!
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа тягачей и полуприцепов

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Как продать быстро?

Разместите свое объявления в блок Спецпредложений.

Подробнее

Не нашли нужного?

Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!

Оставить запрос

Отзывы о технике

Оставить отзыв

наверх